Федеральная антимонопольная служба приостановила конкурс по выбору подрядчика для капремонта дороги Уренгой – Надым – Советский. Причина – жалоба ООО «Лидер» (Москва). Стоимость контракта – 1,57 миллиарда рублей.
Компания считает, что заказчик, казенное учреждение ХМАО-Югры «Управление автомобильных дорог», искусственно укрупнил контракт, включив в одну закупку два разных вида работ: содержание и капитальный ремонт с разработкой рабочей документации. «Лидер» заявляет, что это ограничивает конкуренцию.
Также жалобу подало ООО «Монтажпроект» (Москва). Оно обвиняет заказчика в искусственном завышении стоимости контракта. Средства, выделяемые на работы по автодорогам, не могут превышать 1,5 миллиарда рублей, следует из текста заявления. При этом после «Монтажпроект» отозвал жалобу.
Отметим, трасса Уренгой – Надым – Советский – часть коридора до границы ХМАО с Ямалом. Капремонт дороги делают частями: первый участок – 615-го по 618-й км – ввели в эксплуатацию в октябре 2022, окончить работы с 618-го по 626-й км планируется до конца IV квартала 2023 год.
3 участок с 626-го по 634 километр должен будет отремонтировать выбранный подрядчик. В рамках капремонта он должен отремонтировать мост через реку Ун-Вожьюган, укрепить обочины и расширить проезжую часть. После окончания строительства необходимо до конца 2027 года содержать этот участок дороги.
ООО «Лидер» зарегистрировано в Москве, гендиректором и учредителем является Расул Данчаров. У компании есть несколько проигранных закупок в 2021 году, по информации системы «Контур. Фокус». Данных о заключенных контрактах нет.
ООО «Монтажпроект» также зарегистрировано в Москве в 2022 году, директор Алексей Шеберов, он же учредитель. По данным «Контур.Фокус», у компании есть только один заключенный контракт на 100 тысяч рублей.