Найти тему
Оборона страны

Индии, чтобы противостоять китайским Chengdu J-20 «Mighty Dragon», срочно нужно рассмотреть вопрос о Су-75

J-20 Stealth Fighter. Image Credit: Artist Rendering/Creative Commons
J-20 Stealth Fighter. Image Credit: Artist Rendering/Creative Commons

Три крупнейшие военно-воздушные силы мира — ВВС США, ВВС НОАК и ВКС России — уже имеют собственные истребители пятого поколения.

Индия, четвертая по величине сила и пятая по величине экономика, все еще находится на стадии разработки легких боевых самолетов (LCA) Mk1. Индийскому истребителю пятого поколения Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA) может потребоваться около 7-8 лет для начала полетов и почти 15 лет для ввода в строй, а то и больше.

По соседству с Индией непосредственную угрозу представляет Китай, у которого уже есть 150 Chengdu J-20 «Mighty Dragon». Их второй истребитель пятого поколения Shenyang FC-31 «Кречет» уже на подходе.

Китаю больше не нужно импортировать истребители. Индия — единственная крупная страна, которая все еще может быть возможным покупателем самолета пятого поколения.

Несмотря на то, что Индия вышла из совместной программы по созданию истребителей пятого поколения (FGFA), Россия продолжает надеяться и уговаривать Индию купить свои истребители пятого поколения.

США официально не предлагали Индии самолеты F-35, но поскольку в начале этого года они привезли два из них на выставку Aero India 2023 в Бангалоре, некоторые подумали, что это намек.

Концепция Sukhoi/HAL FGFA была основана на российском самолете ПАК-ФА Сухой Т-50. FGFA разрабатывался совместно Sukhoi и HAL для ВВС Индии (IAF).

Самолет должен был включать в себя 43 усовершенствования в сотрудничестве с Индией, включая усовершенствованные датчики, сетевое взаимодействие и современную авионику. Кроме того, Индия хотела двухместный самолет с пилотом и вторым пилотом или оператором систем вооружения.

Первоначально планировалось построить около 500 самолетов, из них 200 одноместных и 50 двухместных для России и 166 одноместных и 48 двухместных для ВВС. Одноместные истребители должны были собираться в России, а двухместные — на HAL.

К 2012 году начались задержки в разработке. Ожидалось, что в 2012 году FGFA будет стоить около 100 миллионов долларов США за истребитель, а затраты на разработку составят около 6-9 миллиардов долларов США.

Индийский проект АМСА
Индийский проект АМСА

Самолет с максимальной взлетной массой 35 тонн должен был иметь шесть внутренних и шесть внешних узлов подвески. Были длительные задержки, растущие расходы, неопределенность в развитии и трудности в отношениях с различными российскими компаниями, участвующими в программе. Индия также была недовольна малозаметностью, радаром и суперкрейсерскими возможностями самолета.

Индия вышла из программы в 2018 году, но Россия продолжала надеяться, что проект может быть возобновлен позже.

Российский Су-75 в отличии от индийского проекта АМСА, может взлететь гораздо раньше и к тому же у России есть преимущество в виде собственного двигателя и стелс-технологий.

К 2035–2038 годам, установленным для развертывания AMCA, самолеты шестого поколения уже будут летать. Китай построит уже около 500 J-20, если не больше. К тому времени даже Пакистан может попытаться получить несколько J-20 из Китая.

Также самолет по программе АМСА не будет таким дешевым, как предполагалось ранее. Сроки и цифры имеют решающее значение для индийских ВВС. Так что лучший вариант — направить всю энергию на совместную доработку и производство Су-75, тем более есть более чем положительный опыт в деле разработки и производства целого семейства ракет "Брамос".

Подписывайтесь друзья! Ставьте лайки!