Должностная инструкция работника — не обязательный для НКО документ. Однако важно помнить, что должностные обязанности работника НКО должны быть зафиксированы в письменной форме. Работник не обязан выполнять функции, с которыми он не был должным образом ознакомлен. Соответственно, чтобы снизить риск конфликтных ситуаций, должностные обязанности лучше составить максимально подробно. По нашему мнению, проще всего зафиксировать должностные обязанности в отдельном документе — должностной инструкции, но можно и включить этот раздел в текст трудового договора.
Жёстко закрепленных форм должностных инструкций для НКО не существует. Как правило, в неё включают следующие разделы:
- общие сведения (о должности, требованиях к образованию и стажу работы по специальности);
- трудовые функции (краткое описание сути должностных обязанностей);
- должностные обязанности (детальное перечисление того, что должен делать сотрудник);
- права и ответственность работника в рамках выполнения им трудовой функции;
- взаимодействие с другими сотрудниками и руководством (от кого работник получает информацию, кому передаёт, к кому и по каким вопросам может обратиться).
При подготовке должностных инструкций НКО могут ориентироваться в том числе на общедоступные варианты, в Интернете их очень много. Важно внимательно прочитать готовый шаблон и скорректировать его в соответствии с вашими собственными ожиданиями от работника: у каждой НКО своя специфика, работники зачастую выполняют очень разные функции, всё это нужно учесть.
Кстати, выезд в командировки — это тоже одна из обязанностей. Если она не зафиксирована письменно, работник может отказаться от служебной поездки без негативных для себя последствий.
👉 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Например, в должностной инструкции менеджера проекта НКО можно прописать:
1. Составление календарных планов реализации проекта в формате с учетом требований, определенных условиями конкурсов.
2. Обеспечение соблюдения утвержденного календарного плана проекта в соответствии со статьями затрат выделенного бюджета, в частности, обеспечение выполнений мероприятий проекта в установленные сроки с соблюдением заявленных целевых показателей.
3. Составление тактического плана реализации проекта в программе Excel с детализацией по отдельным мероприятиям проекта, ответственными за организацию, планируемыми результатами по каждому мероприятию, данными, необходимыми для составления отчёта, сроками составления отчётности.
4. Организацию и координирование встреч команды проекта на регулярной основе.
5. Коммуникацию с грантодателями и иными партнёрами проекта в связи с необходимостью внесения изменений в утвержденный календарный план проекта.
6. Участие в работе по внесению изменений в бюджет проекта.
7. Организацию мероприятий в рамках проекта, в частности, составление программ мероприятий, приглашение участников, коммуникацию с ними.
8. Коммуникацию с контрагентами по вопросам условий сотрудничества, заключения договоров, подписания закрывающих документов.
9. Ведение документации проектов, обеспечение своевременного наличия первичной учётной документации по проекту.
10. Организацию сбора и систематизации информации по достижению целевых показателей проекта в соответствии с утверждённым календарным планом, внутренними потребностями организации.
11. Подготовку и проведение презентаций проектов.
12. Выезд в командировки по заданию руководителя организации.
13. Подготовку промежуточных и итоговых отчётов по проекту по форме и в сроки, согласованные с грантодателем, и представление их руководителю организации.
14. Выполнение иных должностных обязанностей по поручению руководителя организации.
Если вы решили составить должностную инструкцию работника, сделайте в трудовом договоре ссылку на этот документ и уточните, что он является неотъемлемой частью трудового договора. И, конечно, не забудьте ознакомить с инструкцией самого сотрудника.
👉 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
-------------------------------------------------------------------------------
🔔 ПОДПИШИТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСКАТЬ ПОЛЕЗНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ!
🎓 Остались вопросы? Запишитесь на консультацию к юристу или бухгалтеру «Правовой команды». Это бесплатно для НКО.