Любой бизнес начинается с выбора ниши. И этот процесс может стать камнем преткновения для предпринимателя.
Среди широкого изобилия ниш не каждый обращает внимание на зообизнес. И совершенно зря. Приведем аргументы в его пользу:
1) Стабильность
В среднем, зообизнес растет на 20-30% в год. Но главное не это, а его устоявшаяся позиция на рынке, которая объясняется любовью наших сограждан к домашним питомцам.
Статистика показывает, что сегодня в России около 85 миллионов домашних животных: около 30 миллионов кошек, 21 миллион собак, и еще 30 миллионов представителей других видов (птички, рыбки, грызуны и другие). Представляете, сколько нужно корма, игрушек, аксессуаров, переносок и других товаров для такого количества животных? Грубо говоря, клиентом зоомагазина может стать каждый второй человек.
2) Спрос
В условиях финансовой нестабильности и экономических передряг люди начинают экономить. Они перестают ходить в кино, посещать рестораны, покупать более дорогостоящие продукты: в общем, начинают экономить на развлечениях и не базовых товарах.
Но очень редкий хозяин будет экономить на своем любимом питомце. Особенно на лекарственных препаратах и корме, к которому так привыкло животное. И этот основной фактор делает спрос на зоотовары стабильным даже в нестабильных условиях.
3) Не самая высокая конкуренция
Представьте себе типичный спальный район. Здесь может быть множество продуктовых магазинов и супермаркетов, кафе и баров, пивных точек и аптек. Но зоомагазинов значительно меньше: например, на микрорайон с населением 50-100 тысяч человек, как правило, не больше 1-2 зоомагазинов. И при грамотном входе в эту нишу вы вполне можете завоевать подавляющую часть аудитории.
4) Рентабельность
В среднем, рентабельность зоомагазина варьируется от 20 до 30%, что является неплохим показателем. Одна из особенностей зообизнеса – высокая маржинальность большинства товаров. Например, если на корм можно установить небольшую наценку, то на сопутствующие товары (лакомства, переноски, игрушки, лотки) наценка куда больше, и именно эти товары принесут больше прибыли.
5) Ассортимент
Современные производители помогают зоомагазинам охватывать все сегменты покупателей: например, корм одного и того же производителя может быть представлен в эконом-сегменте, среднем и премиальном. А это значит, что вы можете охватить всю целевую аудиторию, превратив их в постоянных покупателей.
Хоть зообизнес и можно назвать специфическим направлением со своими особенностями, он подойдет для каждого. Люди всегда будут заботиться о своих питомцах. И именно вы можете монетизировать эту потребность, превратив ее в прибыльный бизнес.