Найти в Дзене
Павел Самоделкин

Комплект УШМ MAKITA, не заряжаются АКБ. Ремонт.

Поначалу я долго думал, как назвать статью. Ведь изначально принесли углошлифовальную машинку на ремонт. Якобы аккумуляторные батареи заряжены, горит зеленый светодиод на зарядном устройстве, но сама УШМ не работает. Однако довольно богатый опыт ремонта инструмента подсказывал, что дело не в самом УШМ. Весьма редко приходят в негодность сами УШМ, шуруповерты и прочие нагрузки на аккумуляторные батареи. Поэтому забираем комплект целиком.

Даже на первый взгляд, что то тут было не так. Явственно попахивало обмануловом. Судя по наклейке, напряжение батареи составляло ажно 128 вольт при емкости 6000ма. Весьма сомнительное утверждение. Плюс вес зарядного устройства стремился к отрицательным значениям. Мало весит зарядка, в общем. Насчет УШМ не знаю, но вот АКБ и зарядное устройство собраны трудолюбивым дядюшкой Ляо в подвале на территории Поднебесной. На одной батарее напряжение составляет без нагрузки около 15 вольт, на другой чуть больше 20 вольт. Зарядное устройство выдает чуть больше 21 вольт.

-2

Ясно понятно, что заявленных 128 вольт там нет и не будет никогда. Но все таки небольшой вес зарядного устройства не даёт покоя, поэтому разбираем интереса ради.

-3

А все просто. Оказывается зарядное устройство ничуть не сложнее обычной китайской зарядки для сотового телефона, с поправкой на напряжение и силу тока, конечно. А еще Макита😀. Само собой, оригинальное зарядное устройство будет устроено по другому.

Разбираем обе АКБ. Там уже немного интереснее.

-4

После снятия крышки первой батареи наблюдаем душераздирающую картину. Минусовой провод от платы до аккумулятора тоненький и оплавленый. Видать работал на износ и нагрелся до такой степени, что расплавил припой и отделился от контакта батарей. На второй батарее наблюдается аналогичная картина, за исключением того, что плюсом термодатчик тоже решил выйти из состава АКБ.

-5

Вообще удивительно, что при сборке применили такой тонкий провод, ведь сама батарея собрана на удивление с запасом. Установлены 10 банок аккумуляторов 18650, включенных по два параллельно и пять последовательно. Таким образом на выходе имеем 21 вольт с током нагрузки до 40 ампер. Само собой проводок не выдержит такое.

Берем мощные отечественные проводки сечением 2.5 квадрата и устанавливаем вместо штатных и собираем батарею.

-6

Устанавливаем на зарядку, на зарядном устройстве загорелся красный светодиод.

-7

Спустя некоторое время первая батарея немного приняла заряд, поэтому ее устанавливаем в УШМ. Пробуем включить устройство.

-8

Загорелись индикаторы, показывает полную батарею и режим максимальной мощности. Включаем и наблюдаем крутящийся отрезной диск.

-9

Работает в общем. Повторяем со второй батареей процедуры, аналогичные первой.

-10

Так же проверяем под нагрузкой. Все работает. Собираем все в обратно в пакет из Самбери и отвозим обратно. Хозяин просил побыстрее, поэтому спустя полтора часа он уже сможет забрать инструмент обратно. Ну а нам остались на память 4 проводка.

-11

В принципе, не скажу, сколько прослужит это зарядное устройство, но аккумуляторы будут работать до исчерпания ресурса банок.

Вот такой ремонт у нас получился, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного.