Найти в Дзене

Долг передан на взыскание коллекторам

Получив такое сообщение, должники часто впадают в панику, потому как коллекторы и их методы в массе своей имеют не очень хорошую славу. Мы уже писали ранее, что сейчас обсуждается законопроект, авторы которого предлагают деятельность коллекторов запретить совсем, но пока этот закон не принят, давайте разберемся, чем опасна передача долга коллекторам и как должнику выбрать правильную линию поведения в такой ситуации. Во-первых, должнику нужно помнить, что деятельность и полномочия коллекторов также ограничена законом, также, как и служб взыскания банков. По действующим нормам, коллектор имеет право на один личный визит к должнику в неделю, телефонные звонки ограничены одним разом в день, двумя разами в неделю или восемью разами в месяц (при этом, на обмен сообщениями в мессенджерах лимитов нет). Во-вторых, вы должны знать, что вы не обязаны разговаривать с коллектором и пускать его домой. Если коллекторы пугают взысканием и описью имущества, помните, что это не более чем «пугалка», ника

Получив такое сообщение, должники часто впадают в панику, потому как коллекторы и их методы в массе своей имеют не очень хорошую славу.

Мы уже писали ранее, что сейчас обсуждается законопроект, авторы которого предлагают деятельность коллекторов запретить совсем, но пока этот закон не принят, давайте разберемся, чем опасна передача долга коллекторам и как должнику выбрать правильную линию поведения в такой ситуации.

Во-первых, должнику нужно помнить, что деятельность и полномочия коллекторов также ограничена законом, также, как и служб взыскания банков.

По действующим нормам, коллектор имеет право на один личный визит к должнику в неделю, телефонные звонки ограничены одним разом в день, двумя разами в неделю или восемью разами в месяц (при этом, на обмен сообщениями в мессенджерах лимитов нет).

Во-вторых, вы должны знать, что вы не обязаны разговаривать с коллектором и пускать его домой.

Если коллекторы пугают взысканием и описью имущества, помните, что это не более чем «пугалка», никаких прав производить такие действия они не имеют, это могут сделать только приставы, на основании исполнительного документа.

Если сотрудники коллекторского агентства нарушают эти правила, вы имеете право пожаловаться на них в Федеральную службу судебных приставов.

Надо сказать, что в законодательстве о коллекторах периодически появляются новые положения.

В Госдуму внесли на рассмотрение поправки, регулирующие порядок общения между взыскателем и должником, вводится новый термин – обмен сообщениями.

Если должник ответил на первое сообщение коллектора, то последний может в течение дня отправить ему неограниченное количество сообщений, пока диалог не закончится.

Также в законопроекте определен порядок использования автоматизированных интеллектуальных агентов, к которым относятся робоколлекторы. Согласно поправкам, коллекторские агентства имеют право использовать робоагентов, но должнику должна быть предоставлена возможность в процессе разговора переключиться на обычного сотрудника.

Также изменены критерии того, состоялось ли взаимодействие между должником и коллектором. Контакт считается состоявшимся, если коллектор при личной беседе или по телефону смог представиться и назвать суммы задолженности. Также контакт считается состоявшимся, если должник четко заявил о своем несогласии общаться с коллектором.

Этот аспект важен для того, чтобы понимать, соблюдает ли коллектор количественные ограничения (по телефонным звонкам или личным встречам).

Главная особенность этих поправок заключается в том, что они распространяются не только на коллекторские агентства, но также банки и микрофинансовые организации.

Но при этом, в случае нарушений при взыскании задолженностей Федеральная служба судебных приставов может применять меры воздействия только к коллекторским агентствам.