Найти в Дзене
Жанна Ярък

Театр начинается с вешалки... в вашем плательном шкафу.

Если эту фразу сказал К. С. Станиславский, как ему приписывают, то, скорее всего, он не был бы против такого дополнения. 

Потому что как мы относимся к театру, так для него и одеваемся. 

Вспомните, что вы надеваете в театр? 

Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Для артистов, дающих представление, аудитория тоже всякий раз играет некий развлекающий спектакль.

Приходящие зрители чуть ли не единственная переменная в актёрской повседневности, им тоже любопытно разглядывать нас со сцены, сидящих а партере (дальше просто не видно из-за света рампы) 
Фото из сети Интернет
Фото из сети Интернет

Обращали ли вы когда-нибудь внимание на то, что в современном театре рядышком могут преспокойно сидеть, например, дама в вечернем платье и бриллиантах, с фонтанжем на голове — и девица в джинсах, с дредами и с тоннелем в ухе (это такой довольно массивный металлический цилиндр, который вставляют в прокол на теле)? 

Фото из сети Интернет. Конечно же, в театре не снимала; не принято.
Фото из сети Интернет. Конечно же, в театре не снимала; не принято.

 

Девушка с дредами и тоннелем в ухе. Фото из сети Интернет.
Девушка с дредами и тоннелем в ухе. Фото из сети Интернет.

 — Любите ли вы театр, как люблю его я?  —

монолог героини Татьяны Дорониной из старого чёрно-белого фильма пришёл на ум сам собой, когда разглядывала публику, прибывающую на спектакль.

Кадр из х/ф "Старшая сестра", 1966г.
Кадр из х/ф "Старшая сестра", 1966г.

Мало кто, знаете ли, одинаково любит театр. 

Вывод сделала по одёжке, конечно же: все мы этим грешим. И ещё — по видимому желанию театрального зрителя принарядиться. Или по абсолютному отсутствию такого желания. 

Кого перед кулисами только не встретишь, скажу я вам! 

Вообще зрительный зал большого города — это его (в данном случае — Санкт-Петербурга) утрированный социальный срез в ограниченном пространстве. 

Потому что на улицах наблюдается ровно то же самое: удивительное разнообразие ярко самовыражающихся с помощью одежды людей! Пожалуй, в СПб как нигде. 

Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет.
Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет.
Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет.
Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет.
Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет.
Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет.
Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет.
Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет.

Однако, вернёмся в театр. 

Те, кто постарше, привычно воспринимают выход в богемный свет как событие волнующее, торжественное. Готовятся к нему тщательно и особо ритуально. 

Вечерних платьев, кстати, в упомянутый день было немного. То ли оттого, что театральный несезон. То ли из-за невысокого статуса постановки. 

Нужно отметить, что летом театры не балуют ежедневными спектаклями. А большинство и вовсе выезжает на каникулы или гастроли. И неожиданный шанс "перехватить восторга", когда раз в месяц дают иную пьесу — пусть и не самым главным составом — воспринимается именно как "продержаться до начала сезона", вдохнуть суетливым летом капельку атмосферы искусства. 

...Вот же завернула, однако... 

Тем не менее, присутствующие вечерние наряды удивляли своею разностию. 

От сдержанно-элегантных в пол до экзотически гротескных, со шляпками, вуалетками, прозрачными рукавами-фонариками, летними перчатками, громоздкими колье и брошами. 

Напомаженные носительницы того великолепия держались строго и торжественно, даже и настолько, что улыбнуться при виде сей нарочитой патетики было крайне затруднительно. 

Попробую передать, подручными фото:

Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.

Что, впрочем, несколько компенсировалось при появлении парочки откровенно фриковатых, ярко раскрашенных старушек в совершенно гениально собранных нарядах, которые иначе как "too much" и виртуозное стилистическое "mix and match" просто не определить. 

Жизнерадостность зрелости почти в восторг привела, честное-когда-то-пионерское! 

Анна Пьяджи. Признанная икона моды в преклонном возрасте. Фото из сети.
Анна Пьяджи. Признанная икона моды в преклонном возрасте. Фото из сети.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.

А зелёные волосы вкупе с откровенным киберпанком у одной подружки рядом с готическим стилем другой и вовсе расслабили. 

Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет.
Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет.
Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет
Санкт-Петербург. Фото из сети Интернет

Обязательные несколько дам в типичных нарядах из каждой 10-летней эпохи также присутствовали: 70-е, 80-е, 90-е...

Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.

Не возьмусь определять причин такой приверженности старой моде. 

Замечу лишь, что это не было современной трактовкой исторических стилей. То были именно они, ископаемые, точные до деталей. И винтажем пока не назовешь: рановато. 

...Случается, мы "застреваем" в том периоде нашей жизни, который считаем для себя наиболее успешным. Замечали? 

И делаем это настолько качественно, что переносим в текущее сегодня многие привычки из любимого времени. В том числе, и привычку одеваться, соответствующим образом стричься, наносить макияж, выбирать аксессуары... 

Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.

Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.

В таком переносе вроде бы и нет ничего фатального. Но он всегда очевиден для наблюдателя. 

И гадаешь: просто ли человеку перестало быть интересно сегодняшнее время, или он так бунтует и сопротивляется переменам? 

А может быть, в какой-то момент жизни он "забил" на себя и посвятил жизнь чему-то важному? 

Но тогда что он делает в театре... Это же именно "для себя"! 

А ещё я искренне порадовалась за тех, для кого вход в царство Мельпомены — обычная история. 

Таких немало. Они словно бы пришли к старым друзьям в гости, особо не причипуриваясь, естественно-повседневными, по-простому. 

Эти зрители аплодировали громче других, кажется. 

Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.
Фото из сети Интернет.

Разумеется социальный срез оказался неполным. Потому как не встретилось в зале откровенно плохо одетых персонажей, как те, что ночуют на скамейках в парке. 

И предпочитающих более материальные и дешёвые средства для взлома привычного хода мыслей — их тоже, понятно, не было. 

Видимо, потому, что и не любят театр такие люди. 

Наверное. 

А может быть, им и в обычной жизни хватает собственных сыгранных ролей. 

Своими наблюдениями перед третьим звонком поделилась с дочкой. Пусть учится видеть театр не только на сцене. 
Мы с дочерью Марией во время антракта в театре ЛДМ "Новая сцена", г.Санкт-Петербург
Мы с дочерью Марией во время антракта в театре ЛДМ "Новая сцена", г.Санкт-Петербург

Потому что правило работает везде: 

Как мы относимся к обществу и месту, в которое собираемся пойти, так себя в нём и преподносим. В том числе, и внешне. 
Гуляем по Санкт-Петербургу. Фото автора.
Гуляем по Санкт-Петербургу. Фото автора.

И общество взаимно определяет по нашему виду и поведению отношение к себе.

Как бы банально это ни звучало. 

Не то чтобы сейчас декларирую преобладание формы над содержанием. Однако, люди ведь не слепые и очень любят всё воспринимать на свой счёт... 

В картинной галерее. Фото из сети Интернет.
В картинной галерее. Фото из сети Интернет.

Итак, любое место и событие в жизни человека начинается с вешалки в его шкафу. 

Так каким будет ваш личный очередной спектакль?