Стройка часто преподносит сюрпризы. И даже простые темы оказываются далеко не простыми.
Тут пришел сосед, и мы начали обсуждать как обустроить въезд на участок, где еще идет стройка и где должны проходить достаточно тяжелые машины. И главная из них - заправщик газгольдера (под 15 тонн) раз-два в год...Итак, фиксирую проблемы, которые есть в зависимости от конкретного места - плюс/минус:
1. Определить глубину дренажной канавы от дороги. Минимальная откопка - на 60-70 см для не тяжелых машин....
2. Определиться с трубой под въездом. Пластики - sn8-sn16 гофрированные двойные или трубы для газа/воды ПНД черные технические толстостанные. Или металл. Ценник - от 5 тысяч при шести метрах ширины въезда до 50 за хорошую металлическую трубу. Доставка часто дороже самой трубы. Примечательно, что лучше до начала работ, а не впоследствие надо решать вопросы стыковок диаметров труб, если по канаве, по обе стороны от въезда, прокладывается дренажная труба, монтируемамя в продолжение трубы въеза. Часто поверх кладут дорожные плиты, обеспечивая перед въездом места для остановки машины.
3. Понадобится примерно половина ЗиЛа крупного песка и столько же щебня фракции 20-40. Откуда?- спросите...А вот считаем:
70 см глубина разрытия в канаве под трубу со скосами до глубины 30 см, ширина 6 метров, длина въезда 4 метра. Итого объем для заполнения - 5 кубов - под песок и щебень (бетонная плита сверху - по желанию).
4. Под трубу крупный песок надо трамбовать, вокруг - проливать водой, так как кольцевая жесткость даже sn16 требует достижения условной эластичности и распределения нагрузок. По нормам вообще-то надо пластик в металлическом кожухе пропускать, но это очень дорого. Еще веселее, если труба из железобетона. Там вопрос объемов разрытий и обратной засыпки втрое больше из-за диаметров. Кольцевая жесткость ребристой трубы увеличивается когда песок заполняет ее гофрированные ребра жесткости. Поэтому не надо линейно смотреть на ньютоны и мегапаскали по пустой трубе.
5. Несколько слов про диаметры: трубы от 160 до 320мм в пластике или металле, около 400- бетонные.....Самый легкий вариант - асбоцемент. Но его прочность ниже. Хотя диаметр 200-250 вполне достаточен для дренажа по среднестатистической канаве, не включая кюветы от дорог общего пользования, которые кратно глубже и шире.
6. Как правило, в наклонной плоскости въезда монтируется линяя водоотводных лотков поперек с уклоном. Эти лотки перехватывают воду с дороги и самой бетонной, асфальтовой или брусчатой поверхности въезда.
Вот эти вопросы следует понимать для любого не профессионального самостройщика. А дальше - понимать - почему хороший въезд "под ключ", да ешще и с бетонными оголовками по бокам въезда - стоит от 60 до 100 тысяч...