Найти тему
Виктор Присяжной.

Боязнь высоты

Тихо, чтобы не потревожить счастье, ступает любовь по дороге жизни. Осторожно входит в настежь распахнутые окна и крепко запертые двери. Для неё нет преград. Но должно быть одно условие. Сердце должно ждать и надеяться.

Василий любил, преданно, верно и безответно. Ему казалось, что если он совершит нечто сверхъестественное, то сердце непреступной красавицы обязательно откликнется на его чувство. Он читал книги о любви. Пересмотрел множество фильмов. Но так и не мог придумать, чем же всё-таки покорить неприступное сердце своей избранницы.

Василий работал слесарем на шарикоподшипниковом заводе. Его Любовь, а именно так её и звали, работала тут же учетчицей. Они вместе приходили на завод, и вместе шли вечером домой. Поутру Василий подкарауливал Любу за деревьями, ждал, когда она выйдет из своего дома и пристроившись сзади, на безопасном расстоянии следовал за ней до самых ворот завода.

Вечером он проделывал то же самое, провожал её домой. Люба не знала этого, или делала вид, что не замечает. Василий несколько раз делала неуклюжие попытки подойти к девушке поближе, но каждый раз терпел поражение. Люба была неприступна. А возможно шаги Василия были слишком робкими и незаметными.

Но однажды на заводе появился новенький. Он работал на электрокаре. И в первый же день они с Любой пошли на обед вместе. Он вился возле девушки вьюном, она весело хохотала в ответ на его грубые шутки. Сердце Василия было разбито. Как же так, возмущался юноша. Я был с ней робок и нежен, а она обратила внимание на грубого невежду.

Сегодня, он первый раз не пошёл провожать Любу. Он стоял посередине заводского двора и растерянно смотрел в небо. Как бы пытаясь, там высоко в облаках найти ответ на свой вопрос. Вдруг взгляд его упал на заводскую трубу. Её недавно побелили, она устремила к небу своё обновленное белое тело. Мысль пришла неожиданно, и не раздумывая Василий приступил к её выполнению.

На утро рабочие не спешили войти в заводские ворота. Уже скопилась довольно большая толпа. Все они, задрав головы вверх, таращились на трубу. На её белом теле черной краской было написано.
- Люба я люблю тебя.

А еще, там в вышине, скорчившись сидел Василий. Почему он не спустился вниз, спросите вы, ответ прост, он боялся высоты. Подниматься всегда проще чем спускаться. Новенький ловко поднялся на трубу. Обхватил страховочным поясом Василия и они осторожно стали спускаться.

Некоторые смеялись над Василием, но большинство сочувственно смотрели на бедного паренька. Он был бледный, у него тряслись руки. Василий боялся поднять глаза. Вдруг к нему подошла Люба. Нежно, как ребенка погладила его по вихрастой голове.
- Я тоже тебя люблю. Я всё ждала, когда же ты подойдёшь и скажешь мне об этом!
- А как же Витька?
- Глупый, Витька мой двоюродный брат!

Свадьбу справляли в заводской столовой, было шумно и весело. А надпись на трубе еще долго не закрашивали.