В начале 2000-х меня и моего друга, Олега, сократили на шахте, и мы купили Маз-самосвал. С весны и до осени возили уголь в Алтайский край и по деревням Кемеровской области. Уголь и солярку приходилось "доставать", всякими путями, в основном не очень законными.
С солярой проблем было меньше, белазистов и трактористов хватало, брали за пол цены. А вот с углем было сложнее, выручали шахтёры с разрезов и шахт, у которых мы покупали талоны, а ещё через гортоп иногда получалось выписать уголёк.
Иногда выручали криминальные элементы, которые воровали уголь Белазами и продавали недорого особо нуждающимся, обычно ночью. У них всё было отлажено, свои погрузчики, специальные площадки, даже талоны нам "рисовали', очень похожие на настоящие. Кстати, солярку у них тоже можно было купить, но уже подороже. Белазисты, к слову, были у них на контроле, если не им сливали диз топливо, могли жёстко наказать.
А ещё можно было, иногда, загрузиться углем на погрузке (место, где уголь грузили в железнодорожные вагоны), одного разреза. Там работала одна наша знакомая женщина. Естественно, это тоже нужно было делать в позднее время.
И вот, как-то ночью, мы поехали на эту погрузку, экскаваторщик, назовём его Андрей, уже приготовил уголёк, потряс его, чтобы были одни комочки, без пыли. Мы подъехали он, по- быстрому загрузил уголь нам в кузов, хватило одного ковша, с верхом получилось.
И тут Андрюха попросил нас не ехать по дороге, там всего метров восемьсот до асфальта, а выбираться "огородами", была такая возможность, через дачи, а потом по гравийке. Побоялся он, что нас гаишники остановят, а бумаг никаких нет. Ну мы и поехали, через дачи всё прошло хорошо, а гравийку как раз ремонтировали под Белазы, подсыпали Камазами свежий гравий и расширяли проезжую часть.
По этой дороге мы далеко не продвинулись, засели в свежем гравии по полной, ни в зад, ни вперёд. У КамАЗа три оси и нагрузка на каждую одна треть, а у нас всего две, и на заднюю ось приходится две трети, а загрузили нас под завязку.
Что делать? Утром нас могут увидеть гаишники, КамАЗом машину не выдернуть, пробовали, они сами садяться в свежий гравий. Я вспомнил, что на погрузке есть свой бульдозер и побежал туда.
- Андрюха, загнал ты нас в ловушку с этими "огородами", засели мы там капитально, дорога ещё не укатана. Где тут у вас бульдозерист? - заорал я на него. - Послушались тебя, на свою голову, сейчас бы уже на Алтай курс держали.
- Да он спит, в стельку пьяный, вряд ли мы его поднимем, - начал оправдываться экскаваторщик.
И точно, часа полтора мы его приводили в чувство. А потом я сёл с ним рядом, и мы поехали, огородами. Подцепили мы свой МАЗ к трактору тросом, бульдозерист сказал, чтобы ехали на нейтралке и без проблем, потихоньку дотянул нас до асфальта.
За окном уже брезжил рассвет, а мы радовались, как малые дети, всё прошло без залётов. Дали мы трактористу на бутылку и поехали на Алтайский край. Так что не зря говорят, что кратчайшее расстоянии между двумя точками - это прямая.
Спасибо за внимание!