Что самое тяжелое в сегодняшнем математическом образовании в стране? Трагедия - это когда человек преподающий предмет, не понимает особенностей данного предмета, не знает акцентов. Что главное, что второстепенное.
Что огорчает молодого учителя? Вот он учил, он тетради проверял, он знания передавал. Знания не передались, от слова совсем. Что выяснилось на ближайшей контрольной. Это значит, что класс сам по себе, и учитель сам по себе, и математика тоже существует где-то там, отдельно от них.
Как часто вы сталкивались с тем, что я опишу ниже? Существует такое восприятие математики как набора алгоритмов и подвохов. "Сейчас мы проедем тему, в которой главное куда подставлять." Везде же есть метод, есть алгоритм. Алгоритм №1 изучили, написали самостоятельную, затем алгоритм №2 изучили, написали самостоятельную по нему и так далее. Задачи разные бывают, но те что сложнее, там просто алгоритм посложнее да подлиннее.
При чем, в хороших школах, дети общих способностей с неплохим алгоритмическим мышлением рассуждают так: "тут сказали туда подставлять, там сказали сюда поставлять. Ага, все понятно, о чем пример наплевать, главное знаю, что делать." Очень часто это отличники, которым в принципе все равно что учить.
Дальше у кого какая память: кто-то забудет сразу же к началу следующей темы, кто-то будет помнить некоторые время. Развязка бывает такой: в хороших сильных школах будет экзамен. Учитель, который сто раз с ними все учил, повторял, к своему шоку увидит, что экзамен годовой пишут на два от трети до половины класса. И это положительный исход, если такая ситуация произошла в 5 классе, и еще не поздно понять, что ты ничего не понял. То же самое в 6, 7, 8 классах.
Плохой исход школьник ничего не завалил, от темы к теме писал самостоятельные хорошо. Он даже до контрольной эти три алгоритма не может донести, он в них запутался. Но он же отличник, ему нельзя это двойку-тройку ставить, ему надо дать переписать. Перепишем мы такой же вариант, только второй или третий. Варианты все похожи между собой. И дальше он, отличник, не распинаясь по всей теме берет решенную работу первого варианта и учит задания, поставляя свои числа в момент переписывания. Отлично, 5! У детей нет критики. Отличник не понимает, что он эту тему как не знал, так и не знает, никогда её не вспомнит и ничего не напишет. Психологически хочется поскорее забыть эту ситуацию и жить дальше. Таким образом школьная система вредит ученику. Сколько личных драм здесь было.
Обидно, что проваливаются те ребята, которые могли бы быть математиками и прекрасными программистами. Потому что их так учили, они об это ломаются.
Просто их учили так товарищи учителя, в прошлом такие же отличники.