Помните Бубликова в фильме "Служебный роман", который на работе всё время отвлекался на женские ноги, проходящие мимо его стола? Вот я - и есть это несчастный Бубликов.
Замечали, что мало кто может работать работу от звонка до звонка? Мы же всё время отвлекаемся! Одни всё время бегают на перекур. Другие - к кулеру.
Кто-то залипает в интернете. Кто-то - болтает по телефону. Некоторые - пялятся в окна. А у меня есть свой отвлекающий фактор – я смотрю на стены.
Строго говоря, смотрю я всё-таки не на стены, а на то, что там висит. У нас по инициативе руководителя на стенах висят две огромные репродукции знаменитых снимков. Вы наверняка их видели хоть раз в жизни – настолько они популярны:
У серии из этих снимков есть полуофициальное название - «Обед на вершине небоскреба». Сделаны они были в далеком 1932 году в Америке при строительстве Рокфеллер-центра – одного из символов Нью-Йорка.
Примечательно, но уже почти 100 лет, как сделаны снимки, но до сих пор ведутся споры об их оригинальности и авторстве. Дело в том, что по косвенным признакам многие исследователи утверждают, что это подделка – результат ретушной обработки нескольких наложенных друг на друга кадров, сделанных на земле.
Хотя есть версии, утверждающие о подлинности фотографий – в 2012 году на Международном кинофестивале в Торонто был даже показан документальный фильм «Мужчины за ланчем», в котором рассказана история снимков с приведением в качестве доказательства оригинала негатива на стеклянной пластине.
А что касается авторства, то заковыка в том, что сразу трое фотографов – Чарльз Эббетс, Томас Келли и Уильям Леввич - были заняты в тот день на стройке и все они по условиям рекламного контракта отдали свои негативы застройщику, не догадавшись, конечно, подписать где чей. Знали бы они, что создали шедевр!
Как мы видим на фотографии 11 молодых парней-строителей сидят в расслабленной и непринужденной атмосфере, и готовятся съесть свой обед. Они веселы, улыбаются и машут на камеру. Весь изюм в том, что сидят они на строительной балке, которая предположительно находится на высоте 69 этажа.
В 30-е годы Америка переживала не лучшие свои годы – Великая депрессия обрушилась на головы простых американцев, многие из которых оставались без работы и средств для существования. Поэтому многие брались за любую работу, которая подворачивалась под руку. И даже соглашались на подработку, если она оплачивалась.
Рокфеллер-центр – сегодня одно из самых узнаваемых зданий в городе. А в те времена это была масштабная стройка, где неплохо платили, и куда охотно шли на заработки, даже соглашаясь на опасные условия труда - средства защиты в то время были весьма условным понятием и вовсе не обязательным условием.
По словам историков, которые работают в музее Рокфеллер-центра, хранящего документацию о строительстве этого гиганта, на стройке было занято примерно 250 000 рабочих. Это в два раза больше, чем жителей в моем городе!
Большим проектам всегда нужна хорошая, запоминающаяся реклама, которая приведет к увеличению продаж. Вот эта серия снимков как раз и была рекламным трюком – фотографии постановочные, но на них изображены настоящие рабочие, согласившиеся за дополнительные доллары немного поулыбаться на камеру.
Сразу после опубликования этих снимков в New York Herald-Tribune они нашли отклик у публики и стали знаменитыми на весь мир. Небрежный образ рабочих, которые непринужденно болтают ногами, улыбаются, и наслаждаются обедом, конечно, очень привлекателен.
Для американцев это был своеобразный символ надежды и пример не опускать руки даже когда в кармане остался последний цент. Для всех остальных – пример могущества страны, которая в разгар большого экономического краха затевает гигантские стройки и делает это с улыбкой на лице.
А для меня – современного офисного планктона – эти снимки это настоящая беда – я всё время на них отвлекаюсь!
Глядя на них, я пытаюсь додумать, какими они были в настоящей жизни - веселыми или грубыми, умели ли они радоваться жизни или все их мысли были заняты выживанием в непростое время.
К тому же я рассматриваю их с точки зрения техники съемки – ракурс, освещение, фокусировка. Как всё это идеально было сделано фотографами начала века, да еще и в таких неидеальных условиях.
Ну, и конечно, я постоянно завидую этим парням на фото – они уже наслаждаются кратким мигом свободы – обеденным перерывом. У них потрясающий вид поверх бутерброда и кружки с чаем. А у меня еще только 15 минут прошло с начала рабочего дня. А я уже им завидую.
Мне даже не становится легче, если отвести от них взгляд. Ведь на другой стене кадр еще больше завидный – у строителей послеобеденный отдых!! Смотрите, как они прекрасны в своей дремоте на 69 этаже:
Лежать сытому даже, на балке, как мне кажется, намного увлекательнее, чем перебирать бесконечные бумажки, складывать цифры в суммы и стучать клавишами в попытке успеть внести все данные во все базы и реестры.
Всё, я ушла работать. Хорошего вам дня и положительных эмоций!