Найти в Дзене
Царьград

Русской щедрости пришёл конец. Польские "мрувки" убираются восвояси

AGNIESZKA PAZDYKIEWICZ/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBALLOOKPRESS
AGNIESZKA PAZDYKIEWICZ/KEYSTONE PRESS AGENCY/GLOBALLOOKPRESS

Россия закрыла очередную финансовую форточку для поляков, чьи умения и выгодное местоположение ранее позволяли им успешно зарабатывать на русском топливе. Многие годы поляки получали прибыль, занимаясь перевозкой нашего бензина.

Схема выглядела следующим образом. Польские "бензиновозы" (они их называли "мрувка", что в переводе с польского значит "муравей") - легковые машины "Фольксваген Транспортёр" или "Пассат" - въезжали на территорию Калининградской области, полностью заправляли свои топливные баки и вывозили добычу обратно в Польшу. Такие операции повторялись несколько раз в течение дня.

Начиная с середины 2010-х схема завоза русского бензина превратилась в целую индустрию. Поездками на легковушках занимались крупные польские компании. Они нанимали водителей для транспортировки топлива из России на своих машинах. После доставки в Польшу топливо перекачивалось из автомобилей в резервуары. Так возникла "муравьиная" схема, когда сотни автомобилей круглосуточно доставляли топливо в страну. Простая экономика заключалась в том, что русский бензин в Мамоново стоил около 56 рублей за литр, а в польском Бранёво - 145 рублей. За считанные месяцы сотни автомобилей генерировали миллиарды злотых для польских транспортных компаний.

Далее русский бензин использовался польскими логистическими компаниями для доставки товаров в разные уголки Восточной Европы. Россия долго игнорировала этот процесс, учитывая сложные отношения с соседом. Однако после увеличения пропускной способности паромной переправы из Усть-Луги в Балтийск зависимость стала менее критичной. В ответ на это Россия решила быстро ограничить поле деятельности поляков.

Теперь поляки могут въезжать в Россию только однократно, используя электронную визу стоимостью 52 доллара. Каждая поездка стала платной, и электронная виза действительна только для одного въезда (для следующей поездки нужно снова оплатить визу). Объём топливного бака в автомобилях, таких как "Пассат", составляет 60-80 литров. С учётом стоимости визы стоимость литра русского бензина в рамках этой схемы возрастает с 56 до почти 90 рублей, что существенно сокращает выгоду, принимая во внимание необходимость оплаты водителей и обслуживания автопарка. Таким образом, Россия почти вдвое урезала прибыльность "муравьиной" схемы для поляков.