К сожалению, бывают в сфере туризма случаи, когда собрали деньги с людей и пропали. Поэтому будьте внимательны, чтобы погоня за “подешевле” не вышла в итоге значительно дороже.
Основные тревожные звоночки - большие скидки или просят оплачивать наличными. Как собрать денег сразу много? Сделать супер дешевые туры или давать большие скидки, например, стоимость тура 150 000, но приходите к нам, платите наличными и мы за 100 тысяч отдадим.
Как проверить агентство? Обычно на сайтах указывают все реквизиты, по ним можно проверить фирму в реестре юрлиц. Если на сайте реквизитов нет или вам отказываются их говорить, легальность под вопросом.
Наличие офиса, считаю, большой плюс, но нет 100% гарантии, что это не однодневка, созданная, например, в пик отпускного сезона. Плюс сейчас очень многие опытные турагентства работают только онлайн.
Поэтому ещё один способ обезопасить себя - проверить, реальна ли путёвка. Это можно сделать на сайте туроператора.
Обязательно при бронировании тура в агентствах (если не покупаете напрямую у туроператора - об отличии оператора от агентства рассказывала в одной из прошлой статей) уточняйте от какого туроператора предлагают путевку. При реальном бронировании каждому туру присваивается определённый номер. На сайте оператора можно ввести этот номер, фамилию или номер загранпаспорта и посмотреть, что происходит с вашей заявкой: подтверждена, оплачена или отменена, аннулирована. То есть все статусы заявки можно проследить.
Кроме однодневки могут быть и опытные, но недобросовестные агентства. Например, туристы хотят поехать в конкретный отель, по базе мест туда нет, мы об этом сразу говорим. Пока ищем альтернативные варианты, клиенты спрашивают в другом агентстве, а там отвечают - да приезжайте, оформим, и они едут туда. Менеджер делает вид, что бронирует, туристы оплачивают, а потом им говорят - извините, бронь не подтвердили, давайте другой отель, вы же уже все равно оплатили.
Что делать?
Спрашивайте реальных людей, которые уже покупали туры и им все понравилось - цена, внимание и поддержка менеджеров, насколько рекомендации отелей соответствовали реальности, готовы ли повторно обращаться в то же самое агентство.
У нас в “Авантур”, например, есть система лояльности для постоянных клиентов. Она включает два направления - бонусы за покупку тура и сертификаты за рекомендации.
После окончания тура мы начисляем 3% от стоимости тура на бонусный счёт. Например, если стоимость тура 300 000 рублей - зачислим 9 000. Ими можно оплатить стоимость следующего тура. Воспользоваться бонусами в полном объеме можно в течение месяца. Через месяц 2% сгорают, а 1% остается на год.
Вот недавно при оформлении нового путешествия мы списали АВАНТУРистам 15 000 бонусов за новогодние каникулы в январе. Приятный сюрприз, когда отдыхали почти год назад, а теперь получили скидку на следующую поездку. А нам приятно дарить клиентам радость.
А сертификаты мы дарим за рекомендацию, если новый клиент купит у нас тур. К примеру, наша клиентка Маша посоветовала отдохнуть с «Авантур» своей подруге Тане. Когда Таня пришла к нам и купила тур, то Маше мы дарим сертификат на сумму 1% от стоимости тура, но не более 5.000 рублей в магазины Виниссимо или Вкусвилл. А дальше Маша выбирает товары по своему желанию и вкусу. Приятно? Приятно.
Так что путешествуйте без стресса с проверенным турагентством и получайте подарки не только в виде классного отдыха!