Найти тему

Турагентство. А вы не туроператор?

о. Самуи, Таиланд
о. Самуи, Таиланд

Туристический агент и оператор - это разные организации. И, конечно, есть разница в их функциях и задачах. Давайте разберёмся.

Во-первых, туроператор - это тот, кто формирует туристический продукт. То есть бронирует номера в отелях, места в самолетах, организует трансфер и т.д., создавая так называемый пакетный тур, где туристу остаётся только вовремя прибыть в аэропорт в назначенный день.

НО! Не все туроператоры работают напрямую с туристами. Чаще они передают продажу своих туров турагентствам - за вознаграждение. В данном случае не турист оплачивает услуги турагентства, а туроператор оплачивает услуги по продвижению своего продукта турагенту и соответственно, это комиссионное вознаграждение от туроператора получает агент.

Может ли турагент увеличить стоимость? Скажем, кто запретит продавать тур за 120 тысяч, когда у туроператора он стоит 100, ещё и комиссию получить от туроператора? Никто не запретит и в общем-то не проконтролирует. Но это не лучшая стратегия для работы вдолгую. Ведь если турист узнает об этом, то вряд ли он захочет вернуться за новой путёвкой.

Во-вторых, в последнее время некоторые туроператоры действительно стали напрямую продавать физ. лицам, клиентам туры. По отзывам некоторых туристов, просто на сайте сам выбираешь тур, бронируешь самостоятельно, тебе приходит ссылка на оплату, оплачиваешь и все - никакого контакта человека с человеком. Или просто очень сухой разговор: мы всё подтвердили, вот вам оплата, оплатили, вот ваши документы. Если возникают вопросы у клиента, то посылают смотреть информацию на сайте - там все написано, читайте, изучайте. Кому-то такой формат подходит, кому-то нет.

И в этом ещё одно отличие туроператора и турагентства.

Мы, например, с туристом постоянно на связи - от заявки и выбора тура до завершения поездки. Подбираем подходящий под запрос отель, комфортные варианты перелёта, если есть из чего выбирать, рассказываем про все минусы и плюсы курорта, отеля, страны. Отвечаем, если какие-то непредвиденные ситуации случаются. Бывает, что нужно писать письма в отель - предупреждать о необходимости детской кроватки в номере, или просить заранее 2 номера рядом - и мы это делаем, чтобы отдых прошел на отлично.

Вот недавно туристка улетала в Турцию, самолет сломался и рейс задержали почти на 2 суток. Она ждать не стала и купила сама билет на другой рейс, но всё равно потеряла время и добралась до отеля на сутки позже запланированного. Мы собрали от неё все необходимые документы, написали дважды туроператору о получении компенсации - сразу, как всё случилось, и уже после завершения поездки (такие правила). И наш запрос решили положительно.

В-третьих, выбор всегда больше у турагентства, потому что агент, как правило, работает с несколькими операторами, и можно выбирать не только страны, но и более привлекательные для туристов предложения по одному направлению от разных операторов. Если вы обращаетесь напрямую к туроператору, то будете смотреть только те предложения, которые предлагает именно этот оператор.

В-четвертых, это стоимость. Ещё есть отели, которые продают номера напрямую туристам. В Турции, например, таких очень мало. Чаще всего номера выкупают туроператоры и потом их продают через агентов - это выгодно для всех сторон. Отель знает заранее заполняемость, за это предлагает контрактную цену, и она будет в итоге ниже для туристов, чем при бронировании номера напрямую в отеле.

Конечно, выбор всегда за самими туристами. Можно и самим подбирать направление отдыха, место проживания, как добираться до пункта назначения, какие документы нужны и т.д. Но будьте готовы потратить на это время и немало, при этом не факт, что будет сильно дешевле. Если времени нет, а отдохнуть хочется хорошо - вам в турагентство.