Я училась в классе под буквой "а". Это предполагало большую долю ответственности, так как почему-то считалось, что а-шники должны быть отличниками. В параллели у нас было четыре класса, но соперниками всегда были б-шники. В нашем классе была компания парней, которую я бы назвала бандой. Они все жили где-то рядом друг с другом и действительно были бандой, державшей в страхе всех новеньких. При этом в наш класс почему-то отправляли очень много новеньких мальчиков. Часть из них налаживала отношения с бандой, часть - нет. И за этим "нет" порой стояли очень тяжелые истории. "Главарь" этой банды в 8м классе начал встречаться с одной из моих подруг. Она училась как раз в "б" классе. Она была хорошей девочкой, пела, танцевала, была доброй и очень симпатичной с рано появившимися формами. Такие хорошие девочки очень часто выбирают плохих мальчиков. Этот мой одноклассник очень сильно меня обижал еще в начальной школе. Даже как-то пнул в живот ногой (жестоко, да). Поэтому мне очень не нравились эти отношения. И со всей своей еще детской непосредственностью я это не скрывала. Когда у нас был пикник по случаю окончания 8го класса, этот мой одноклассник обнимался с другой девочкой и я, естественно, рассказала об этом моей подруге. Впрочем, она потом его простила. А он попытался разобраться со мной, как с причиной их размолвки. Я до сих пор помню, как он подошел ко мне на школьном дворе и начал говорить, что это я ей рассказала. Может быть, это было трусостью, но делая скидку на разные весовые категории, я считаю, что поступила правильно, сказав, что не имею к этому никакого отношения. Так как его видели все, то доказательств моей вины у него явно никаких не было, так что он отступил. Но осадочек остался, как говорится.
В 9м классе было сложно, так как он продолжал портить мне кровь, а из-за подружки я старалась не говорить о нем плохо. Сейчас я все это пишу и пытаюсь анализировать свои поступки. И даже 25 лет спустя понимаю, что это было лучшее решение - не высовываться. В то время мне нравился мой одноклассник, который тоже входил в эту банду. Он не был таким агрессивным, как этот "главарь", но тоже был своего рода плохим мальчиком. На самом деле, с высоты прожитых лет я понимаю, что все эти мальчишки, которые слабо учились, сгруппировались вокруг этого "главаря", чтобы отличаться от других мальчишек нашего класса, которые учились хорошо. Они пытались занять свое место под солнцем, показав другим мужским особям, что они сильны физичеки. Почти все эти ребята после школы не пошли по кривой дорожке, сейчас они живут вполне обычной жизнью. "Главарь", правда, злоупотребляет спиртным. Но, наверное, это было предсказуемо. Мы с ним сидели за одной партой (я, как отличница, сидела с каждым членом нашей банды троечников) в 6м классе, и уже тогда он открывал свой дипломат (это было круто в то время, ходить в школу с дипломатом) и показывал мне бутылку чего-то похожего на коньяк. Ему было 13 лет. Ирония судьбы, но он был сыном учительницы нашей школы.
После 9го класса почти все эти ребята ушли из школы. Наш класс пополнился учениками из "в" и "г" классов, которые расформировали. В новом классе было гораздо больше девчонок, поэтому для меня это был какой-то уже совершенно другой класс, однозначно более спокойный. В школе у меня не было никаких романтических историй. Мне нравились несколько мальчишек из моего класса, но дальше, чем танец на дискотеке, это никогда не заходило. Наверное, я им не нравилась. В школе у меня было очень романтическое представление об отношениях. Я очень много читала, классическую литературу и бульварные романы, и мне очень хотелось чего-то такого "как в книжках". Но в школе я этого так и не встретила. Надо сказать, что в нашем классе вообще не было парочек. Все, у кого были отношения, находили их за пределами класса. Почти всем девчонкам из нашего класса нравились мальчики на год старше. В параллели на год старше как раз был класс мечты, дружный, с прекрасным классным руководителем юмористом-историком. Иногда я даже жалела, что не родилась на год раньше, чтобы иметь возможность учиться в этом классе. Моя двоюродная сестра после переезда в мой город как раз пошла в этот класс, поэтому я знала этих мальчиков очень хорошо. Кто-то из них мне даже нравился, но как и в случае с моими одноклассниками ничего из этого не вышло. А та моя подружка, которая встречалась с "главарем" из моего класса, в итоге стала встречаться с мальчиком из класса моей сестры. В 18 лет она забеременела и они поженились. Мне кажется, мало кто верил в длительность этих отношений, но они до сих пор вместе, уже больше 20 лет.
Многим кажется, что школа - это несерьезно, но если смотреть более пристально, то это фактически треть моей взрослой сознательной жизни. Я говорю своему сыну, что отношения, которые он заведет в школе, скорее всего не сохранятся после нее, но те уроки, которые он там получит, могут стать определяющими. Именно класс стал первой ролевой моделью общества, в котором приходилось выживать, так как мы его не выбирали, но были вынуждены адаптироваться. Мы прошли через буллинг, называемый в то время байкотом, прошли через отрицательный опыт романтических привязанностей, плохо складывающихся отношений с другими людьми по каким-то веским причинам или просто так, потому что некоторые люди просто не подходят друг другу. У нас остались добрые воспоминания о совместных праздниках и походах, школьных мероприятиях, и мы клялись друг другу, что будем встречаться каждый год после окончания школы, но этого конечно же не произошло. Первое время мы встречались, потом это стало происходить все реже и реже. Последний раз мы встретились расширенным составом в 2010 году на десятилетие выпуска. Потом, в 2011 году приезжал наш одноклассник из Израиля и мы тоже встретились, даже пришла наша классная руководительница. В 2012 году пришло не более 5 человек. А потом мне надоело этим заниматься, поэтому никто больше не встречается. В 2020 году было 20 лет, но никому не было дела. Грядет 25-летний выпуск, но у меня нет особенных надежд. Хотелось бы мне их увидеть? Сложно сказать. Не хочу лукавить и говорить четкое "да". Наверное, мне бы хватило общения с некоторыми из моих одноклассников, просто узнать, как дела.