Найти в Дзене

Жизнь без дедлайнов. Рассказываю, как и на что распределять свое время.

В своей прошлой статье я писал про 5 способов повышения концентрации на делах. И лишь немного затронул тему тайм-менеджмента. Сегодня я хочу подробнее заострить на этом внимание. Тайм-менеджмент - это техника, которая помогает эффективно управлять своим временем и выполнять поставленные задачи вовремя. На мой взгляд, навык управлять собственным временем - один из самых главных навыков в жизни. Вот вспомните, сколько раз вы откладывали свои дела, или хватались за них в последний момент. И даже если успевали, результат был сомнительным. А если бы вы хоть немного изучили тему тайм-менеджмента, то такое с вами не произошло. Поэтому давайте немного углубимся в эту тему. На самом деле замечательным примером эффективного тайм-менеджмента является ваш школьный дневник. Где четко написано, какое дело, в какое время. И ведь не поспоришь в практичности и удобстве этой системы. Поэтому первым шагом по управлению собственным временем будет написание списка дел. Но одного лишь списка недостаточно.

В своей прошлой статье я писал про 5 способов повышения концентрации на делах. И лишь немного затронул тему тайм-менеджмента. Сегодня я хочу подробнее заострить на этом внимание.

Тайм-менеджмент - это техника, которая помогает эффективно управлять своим временем и выполнять поставленные задачи вовремя.
Вот и он не успел ... =) (сделано в Шедеврум)
Вот и он не успел ... =) (сделано в Шедеврум)

На мой взгляд, навык управлять собственным временем - один из самых главных навыков в жизни. Вот вспомните, сколько раз вы откладывали свои дела, или хватались за них в последний момент. И даже если успевали, результат был сомнительным. А если бы вы хоть немного изучили тему тайм-менеджмента, то такое с вами не произошло.

Поэтому давайте немного углубимся в эту тему.

На самом деле замечательным примером эффективного тайм-менеджмента является ваш школьный дневник. Где четко написано, какое дело, в какое время. И ведь не поспоришь в практичности и удобстве этой системы. Поэтому первым шагом по управлению собственным временем будет написание списка дел. Но одного лишь списка недостаточно. Так уж сложилось, что в течение дня мы занимаемся как нужными делами, так и не нужными. И вот вторым будет сортировка дел по их важности.

Так выглядит Матрицу Эйзенхауэра. Я ее делаю прямо в таблице гугла.
Так выглядит Матрицу Эйзенхауэра. Я ее делаю прямо в таблице гугла.

Для этого я обычно использую Матрицу Эйзенхауэра. В чем ее суть: Вам нужно все ваши дела раскидать по столбикам, как на рисунке сверху, соблюдая условие.

  • Срочные и важные дела мы выполняем в первую очередь.
  • Срочные, но не важные дела мы выполняем в свободное время, когда сделали основные.
  • Не срочные, но важные дела мы контролируем и заносим в календарь в удобное время.
  • Не срочные и не важные дела убираем из рабочего процесса.

И вот, когда все наши дела будут распределены по этим столбикам, можно уже выделить конкретное время на их выполнение. Вы, наверное, удивитесь, но важные дела будут решаться гораздо быстрее, если вы будете следовать этой методике.

И вот, казалось бы, всё, формула эффективного управление временем найдена. Но нет, тут есть еще над чем поработать.


Раз уж мы заговорили про дневники, то давайте вспомним, что нашим мамам помогало делать все дела в течение дня? Правильно,
делегирование! И это будет нашим третьим шагом.

Передал дело - гуляй смело! =) (сделано в Шедеврум)
Передал дело - гуляй смело! =) (сделано в Шедеврум)

Не знаю, как у вас, но в моё детство, будучи самым младшим, я убирался и мыл посуду за всеми. Это ли не пример отличного делегирования. Так и во взросло жизни. Я уверен, вы точно испытаете удовольствие, когда начнете делегировать важные дела, на своих сотрудников, помощников и просто близких людей. Тут главное - не злоупотреблять этим делом.

Но случается и так, что когда у нас есть список дел, у нас расставлены приоритеты, и мы даже передали часть задач в чужие руки. Но вот основные наши задачи так и не стали ближе к своему завершению. Да, я говорю о прокрастинации.

Знакомая картина? )) (сделано в Шедеврум)
Знакомая картина? )) (сделано в Шедеврум)
Я, наверное, чемпион в этом деле. И я откладывал огромное количество дел.

Но как то бездумно листая свою ленту новостей, я наткнулся на интересный способ быстро начинать дела.

Это правило 5 секунд от Мел Роббинс. Суть его в том, что вы начинаете отсчет 5, 4, 3, 2, 1 и сразу преступаете к делу. Ни о чем не думаете, просто садитесь и делаете. Я не знаю, с чем сравнить это ощущение, когда вы перестанете сопротивляться этому правилу. Это все равно, что переключить тумблер в положение "ВКЛ". Магия прям какая-то. После этого, я стал значительно реже откладывать важные дела.

Стоит, наверное, упомянуть, что неплохо с тайм-менеджментом помогают специальные приложения, которые сигнализируют о времени начала или конца работы. В прошлой статье я упоминал о "ПОМИДОРО" но помимо него можно использовать календарь от Яндекс. Который способен присылать напоминания о событиях даже по СМС.

На сама деле, я удивился, когда узнал, что сервисы способны присылать смс.
На сама деле, я удивился, когда узнал, что сервисы способны присылать смс.

Стоит отметить, что тайм-менеджмент - это не только инструмент, который помогает в выполнении дел. Нет. Управление временем в целом делает нашу жизнь более комфортной. У нас уходит меньше сил на выполнение работы, остается больше времени, чтобы побыть с близкими.

Надеюсь, статья была хоть немного вам понравилась, и вы дочитали ее до конца.

Ну а если вы и дальше хотите, чтобы я делился с вами подобным материалом, то обязательно подписывайтесь на канал. 😉