Найти тему

Подозрительные волонтёры в общественном транспорте

В нашу редакцию обратилась жительница Иванова. В общественном транспорте женщина увидела волонтёра с коробкой для сбора средств. Представитель благотворительного фонда «Союз юности» собирал деньги на лечение семилетнего мальчика с ДЦП. Телезрительница попросила нас проверить - существует ли такой Фонд и такой мальчик.

Мы выяснили, что Артём Чепрасов живёт в Казани, и ребёнок, действительно, нуждается в реабилитации. А вот сама благотворительная организация выглядела странно. Зарегистрирована была в мае этого года. В Смоленске. Руководитель - Нарбеков Алексей Максимович. Связаться с ним не удалось, равно как и получить комментарии. Тогда мы решили позвонить на горячую линию фонда и представиться потенциальными волонтёрами. Вот что нам ответили.

Представитель благотворительного фонда «Союз юности»:

- Я думаю как раз, соответственно, как у регионального представителя будет время, он с вами свяжется и подробнее все расскажет.

- А вы номер знаете регионального представителя?

- На данный момент нет, я же говорю, как будут контактные данные, я ему передам ваши контактные данные - он с вами свяжется.

С нами так никто и не связался. Видимо, кадровой проблемы у «Фонда» нет. Существование самого регионального представительства оказалось под большим вопросом. Еще одна странность - подопечный у них всего один - тот самый Артём из Казани. Мы выяснили, что нужную на курс реабилитации сумму - 147,5 тысяч рублей - уже собирал другой общероссийский благотворительный фонд - «Милосердие». Деньги были собраны, а сбор закрыт. Мы решили позвонить в «Милосердие» и узнать, что они знают о «Союзе Юности».

Представитель благотворительного фонда «Милосердие»: «Я не даю комментариев по работе других фондов каких-то, кто они и где собирают я не знаю, я не знаю, что это за фонд, я первый раз слышу про него, поэтому я не могу вам ничего сказать нового».

Мы связались с мамой Артёма. Она рассказала, что, действительно, обращается за помощью в самые разные благотворительные фонды. «Союз юности» нашла в интернете и тоже обратилась к ним. Сыну реабилитация и занятия нужны постоянно. Поэтому сумма нового сбора совпала с предыдущей. По словам женщины, Фонд уже передал семье почти 100 тысяч рублей.

Юлия Чепрасова, мама Артёма Чепрасова:

- Ваше мнение по поводу того, что они в транспорте с коробками собирают средства?

- Моё мнение, спасибо за помощь, это не первый фонд, который собирает именно с коробками в транспорте средства.

Ивановские благотворительные фонды о смоленском «Союзе юности» слышат впервые. Более того - такой способ сбора средств давно ушел в прошлое. Поскольку наличка - это карт-бланш для мошеннических схем.

Анна Кожина, президент фонда «Добрая надежда»: «В своей жизни я встречалась с такими товарищами и пыталась обратить внимание пассажиров на то, что такая деятельность абсолютно не законна. Профессиональные благотворители и благотворительные фонды и некоммерческие организации, которые занимаются сбором средств населения, делают это законными способами, либо на расчётный счет, никаких личных карт быть не может, либо по специальному коду, который дает банк».

В данном случае QR-код на коробке есть, мальчик существует, и мама в курсе организованного сбора. Но вот на закон молодому Фонду все же стоит обратить внимание. Использование таких ящиков для сбора благотворительных пожертвований возможно только в месте и во время мероприятия, организованного некоммерческой организацией. При этом благотворительный фонд имеет право тратить на организацию своей деятельности не более 20% от собранных средств.

Юлия Сёмина. Телекомпания «Барс».