Найти в Дзене
VFX-TECH

ЛУЧШИЙ ФИЛЬМ РАЙАНА РЕЙНОЛЬДСА

Фильм "ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ"

После пандемии у Голливуда ушло какое-то время на восстановление кинотеатральных позиций своих проектов. Одним из первых фильмов, сумевших вернуть большое число зрителей в кинотеатры, стал фантастический фильм «Главный герой». Лента Шона Леви изобилует визуальными эффектами. Вот об этой картине сегодня и расскажу.

НАТУРА

Сюжет фильма развивается в реальном мире и в компьютерной игре. Для съемок сцен в виртуальном мире использовали яркую цветовую палитру цветов и предвечернее освещение. А в реальном мире сцены снимали с рук, чтобы изображение выглядело реалистичнее. Фильм почти полностью снят на натурных площадках в Бостоне, в том числе сложные экшн сцены, для которых использовали программируемые краны.

ДВА В ОДНОМ

«Главный герой» представляет собой два фильма в одном. Мегаполис Фри Сити создавался дважды: фотореалистичный город с дорисованными фонами и стилизованная полностью компьютерная среда в виде компьютерной игры.

Творческую задачу решали художники студии Digital Domain под руководством VFX супервайзера Никоса Калайзидиса. Для воссоздания реальных персонажей в графике были произведены цифровые копии актеров, а исполнителю главной роли Райану Рейнольдсу пришлось отправиться в павильон Digital Domain, где его сканировали и записывали движения. Лицо артиста также было отсканировано несколько раз для создания стилизованного трехмерного персонажа.

Таким образом, цифровой Райан Рейнольдс появляется в фильме в двух разных версиях: фотореалистичной и стилизованной. Чтобы их различать сотрудники студии называли одного VFX Парень, а второго – Игровой Парень.

ПОГОНЯ ПО НЕБОСКРЕБУ

Одной из самых интересных сцен в фильме была сцена погони по недостроенному небоскребу. Полицейский и розовый кролик преследуют Парня по всему зданию. Студия Digital Domain производила интерьеры и внешний облик небоскреба, предварительно сделав превиз сцены. Актеры отыграли свои роли на хромакейном фоне и на площадке с частично построенными декорациями, что позволило VFX художникам создать невероятную погоню. И в сценах, где персонаж Райана Рейнольдса двигается с невообразимой скоростью или силой, вместо него, конечно же, показывали цифрового двойника.

Окружающее пространство в процессе погони изменяется. Художники Digital Domain должны были следить, чтобы элементы среды оставались в нужном масштабе по отношению к актерам и отслеживали изменения текстур и освещения.

Поднявшись на крышу, парень срывается вниз, выбирая в настройках надувной костюм, что позволяет ему безопасно приземлиться. На средних планах это был каскадер на хромакейном фоне, на общих – компьютерная модель. Но на крупных планах нам показывали Райана Рейнольдса в бутафорском костюме. Фон для падения был снят с помощью дрона. Весь этот материал нужно было незаметно скомпоновать в единую сцену, чтобы мы не замечали подмены.

ВИРТУАЛЬНЫЕ ГЕРОИ

В камео в фильме снялись жена Райана Рейнольдса – актриса Блейк Лайвли и их младшая дочь. Первая бьет Парня между ног, а вторую он буквально спасает из-под колес автомобиля. Обе появляются только в игровой версии персонажей, но они прошли трехмерное сканирование и отыграли свои роли на площадке.

Режиссер Шон Леви сам появляется в фильме в роли продавца орехов. Согласно легенде, ему не понравилось, как его персонажа анимировали в сцене с падающим дирижаблем, поэтому он самостоятельно снял себя на iPhone во дворе собственного дома, чтобы потом по этой съемке аниматоры повторили его движения.

Большая часть работы была выполнена в канадских отделениях студии. Команда использовала рендерер V-Ray для визуализации всех сцен, как фотореалистичных, так и игровых. Композитинг был выполнен в NUKE. В общей сложности в Digital Domain сделали 89 цифровых локаций для 430 шотов. В них также входила работа с технологией DeepFake для анимации персонажа Ченнинга Татума.

VFX супервайзером фильма назначили Свена Гиллберга, с которым Шон Леви сделал «Живую сталь». Его основной специализацией является внедрение и композитинг отснятых элементов с компьютерной графикой, что в случае этого фильма было главной задачей. Всего же на проекте «Главный герой» работало четыре студии: Scanline VFX, Digital Domain, ILM и Lola VFX.

ГОРОДОК

Студия Scanline VFX под руководством VFX супервайзера Брайана Грилла подготовила 404 шота для фильма в 15 сценах. Стоит выделить кадры драки внутри поместья Крутого Парня, разрушение сервера, глюки Фри Сити и сжатие шоссе в финальной гонке к острову с последовавшей трансформацией моста.

В основе Фри Сити лежит Бостон, где и снимали картину. Команда Scanline создала 140 зданий, 86 транспортных средств, 140 типов деревьев и растений и еще 284 элемента городской среды. Все ассеты были созданы в программе Houdini с прицелом на разрушение.

Город простирался на 2,4 километра – от банка до пляжа. Это 12 кварталов, плюс гигантское стеклянное здание, которое возвышалось над всеми городскими постройками. Вокруг этой области, созданной в высоком разрешении, располагалась еще почти 5-километровая область в среднем разрешении и 10-километровая в низком.

Периодически виртуальная игровая среда переживала сбои. Эффект глюка заключался в разрезании всех объектов на маленькие части, группирование этих частей в блоки и создание симуляции твердых тел с вращением получаемых кластеров вокруг заданного центра. Помимо этого художники нарезали маски для плавного отображения разных элементов геометрии, таких как контуры проволочной (wireframe – прим. авт) модели.

В финальной битве главный герой сталкивается со своим альтер-эго. Раскачанного персонажа на площадке играл профессиональный рестлер, лицо которого при помощи композитинга подменяли на физиономию Райна Рейнольдса художники студии Lola VFX. Эта калифорнийская компания стала лидером индустрии в области цифрового грима за прошедшие десять лет. Все возможные трюки и кульбиты исполнялись или с использованием каскадерского оборудования, которое вытирали из кадров, или с компьютерными моделями героев. В этом компоненте свое мастерство показали художники и аниматоры легендарной студии ILM.

Фильм «Главный герой» заинтересовал массового зрителя и понравился кинокритикам. В одном из недавних интервью исполнитель главной роли Райан Рейнольдс сказал, что будет не против сыграть в продолжении картины и намекнул, что студия уже начала разрабатывать сиквел.

Поддержать автора на Бусти