Найти в Дзене
Прожектор оборонки

Спасут ли Москву противодронные ружья?

Опять над бедными москалями хохлы-душегубцы куражатся! Две атаки дронов на одну и ту же башню правительственных учреждений IQ квартала комплекса Москва-Сити 30 июля и 1 августа 2023 года с интервалом в одни сутки позволяют говорить о том, что системы управления этих дронов не были подавлены с помощью российских станций радиоэлектронной борьбы или противодронных ружей. Почему?

В дуэльном противостоянии самого совершенного радиолокатора и системы радиоэлектронной борьбы у радиолокатора нет шансов на выполнение задач по предназначению. Система РЭБ его подавит. Однако высокоавтоматизированная радиоэлектронная система все же может успешно противостоять средствам РЭБ.

Отсюда следует определенный вывод: противодронные ружья и отдельные станции радиолокационных помех это временная мера. Опыт предыдущих войн и конфликтов показывает, что противник, как правило, не успокаивается до тех пор, пока его не уничтожат. Если ударные дроны созданы, то они будут применяться в течение ближайших 10, 20 и 30 лет. И все это время они будут совершенствоваться. Сегодня противодронное ружье эффективно. Завтра его эффективность сойдет на нет. Послезавтра будет создано новое противодронное ружье с более высокими характеристиками и оно вновь станет эффективным. Послепослезавтра противник сможет этому ружью достойно противостоять.

Это как вечное противостояние снаряда и брони. Нет снаряда, который мог бы пробить любую броню. Но нет брони, которая могла бы противостоять любому снаряду.

Противодронное ружье или станция радиоэлектронных помех – это та же радиолокационная станция ПВО. Средства борьбы с радиолокационными станциями ПВО были созданы очень давно. Американцы успешно применяли их во время войны во Вьетнаме, используя противорадиолокационные ракеты для борьбы с советскими радарами ПВО. Точно так же сегодня противорадиолокационные ракеты и противорадиолокационные дроны-камикадзе могут быть применены в борьбе с противодронными ружьями и станциями помех. Сегодня я еще ничего не слышал об их применении. Но завтра, вероятно, они появятся на вооружении противника. А может, уже появились.

Во время войны во Вьетнаме американцы впервые применили авиационные комплексы радиоэлектронных помех для борьбы с зенитными управляемыми ракетами советского комплекса ПВО «Двина». Первоначально это было большим успехом. Если до применения помех боевые расчеты комплексов «Двина» тратили по 2-3 ракеты на один сбитый американский самолет, то после применения помех количество ракет возросло до 10-12-ти на один сбитый самолет.

В это время отношения СССР и КНР были не из лучших. Китайцы разрешали пропускать через свою территорию строго определенное количество советских эшелонов с вооружением и военной техникой. Советским зенитным расчетам катастрофически не хватало ракет. Советские инженеры и конструкторы лихорадочно искали выход из создавшегося положения. Сотрудники головной организации – ЦКБ «Алмаз» - перешли на семидневную рабочую неделю без отпусков. Раньше десяти вечера с работы не уходили.

Вьетнамцы вытаскивали из джунглей всех американских летчиков, спасшихся после зенитного обстрела на парашютах, и везли их в Ханой, где их допрашивали молодые советские специалисты. Опытных специалистов во Вьетнам не пускали. Они ехали из Москвы только до Владивостока, куда им для допросов доставляли сбитых и потрепанных американских летчиков. После допросов летчиков перемещали во владивостокские тюрьмы, где они и доживали свой век. До сих пор под Владивостоком огромное количество американских могил.

Летчик – не конструктор, не инженер и даже не механик. О работе установленной на его самолете станции помех каждый летчик знал немногое. Но сотни допрошенных летчиков позволили советским специалистам понять принципы действия американской аппаратуры и установить на зенитных ракетах новую аппаратуру наведения на цель, которая не очень боялась помех. Количество ракет на один сбитый американский самолет снизилось до 5-6.

С помощью средств разведки и так называемой разведки боем одна сторона конфликта всегда может определить частоты, на которых работают противодронные ружья и станции помех другой стороны конфликта и оснастить свои дроны аппаратурой, работающей на других частотах или меняющей частоту в автоматическом режиме.

Дронам, оснащенным автономной инерциальной системой управления, а также системой оптического или лазерного наведения на конечном участке траектории полета, никакие противодронные ружья и станции радиоэлектронных помех не страшны. Автономные системы очень сложные и дорогие. Украина с ними не справится. Однако такие богатые страны, как США, Англия и Германия с этой задачей вполне справятся.

В кадрах кинохроники, показанных по российскому телевидению в августе 2023 года, было отчетливо видно, как украинский безэкипажный катер атакует в Керченском проливе российский танкер «Сиг» с помощью оптической телевизионной системы наведения. Разумеется, такие системы наведения могут быть установлены и на воздушные дроны. Создать им радиоэлектронные помехи можно, но очень сложно. Если атаки участятся и станут массовыми, то создать помехи уже будет невозможно.

Отсюда вывод. Не только российская боеприпасная, но и российская радиоэлектронная промышленность сегодня должна работать в три смены с одним выходным за повышенную зарплату. Главное: не умереть за свою страну. Главное, чтобы все враги своей страны умерли!

Встанем гуще,

Чтобы пуще

Побеждать врага!

Читайте канал «Прожектор оборонки»!

Михаил Первов