1,1K подписчиков

Как выбрать Б/У велосипед на АВИТО?

839 прочитали
Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.

Начнем с того, что в выборе Б/У велосипеда нет ничего зазорного. Если учесть текущий уровень цен в магазинах на простые брендовые модели, иногда проще купить что-то б/у, и тем самым осуществить свою мечту. Нередко, такое желание возникает после первой ошибочной покупки велосипеда в зрелом возрасте (купили не родители, а ты сам, за свои деньги). Обычно это недорогой велик, который был выбран исключительно из-за цены и выглядящий как велосипед. Далее, в зависимости от частоты поездок и вовлеченности в процесс, происходит понимание того, что данный велосипед довольно ненадежен. Так возникает желание купить что-то более крепкое.

Сегодня, я расскажу вам о том как подобрать подходящий велосипед, на примере самого распространенного типа – хардтейл (в переводе с англ. – жесткий хвост). Хардтейл, он же «горный», он же МТБ – представлет собой классический скоростной велосипед с одним передним амортизатором.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-2

Велосипеды с двумя амортизаторами мы рассматривать не будем, так как дешевый сегмент является лишь видимостью (амортизаторы в виде пружины очень часто ломаются, а места соединения рамы и подвески очень часто люфтят и выходят из строя), а стоимость нормальных начинается минимум от 80 тысяч и выше.

Итак, в первую очередь, поиск хорошего б/у велосипеда на АВИТО начинается с выбора цены и бренда. Если бы выбор производился в велосипедном магазине, первым параметром являлся рост владельца. Но в нашем случае, имеет место быть предварительный отбор. Начинаем мониторить АВИТО, в разделе «горные велосипеды».

Общий ценовой сегмент на Б/У велосипеды, можно условно поделить на три категории цен:

1. Категория ультра-бюджетных ашан-байков, которые входят в вилку цен от 5 до 15 тысяч рублей.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-3

Обычно к такой категории принадлежат велики, которые продают либо на рынках, либо на супермаркетах, а в последнее время и на маркет-плейсах. Все эти велосипеды, обычно обладают самыми низкими параметрами навесного оборудования, собраны кое-как, литые диски, имеют невысокий срок службы, очень тяжелы и т.д. Но как не странно, это одна из самых продаваемых категорий, так как спрос неминуемо рождает соответствующее положение. Обычно, покупают такие велосипеды новички, не имеющие соответствующего опыта, руководствуясь лишь низкой ценой и внешней привлекательностью «вырвиглазных» расцветок, а также полетом конструкторской мысли тех, кто их производит.

Что же до названия марок таких велосипедов, то приведу в пример лишь несколько:

NEXT, DINOS, BMX, PULSE, DAKAR, ACTICO, TIMETRY, ALTAIR, STERN, STEX, TOP GEAR, KMS, EUROTEX, START, Guqe, BMW, STORM, OCIMA, TOTEM, PELIKAN, PHARAON, PIONEER, RACER, ATLANT, Maxxpro, Black Aqua, FOXX, Varma, RUSH, GTR, CRUZER, SITIS, Maverick, TORRENT, Nordway, Dream Car, land rover, GTX, Arizona и тысячи других.

В основном это либо хардтейлы, либо 2-х подвесы, отличающиеся либо стальной, либо тяжеленой алюминиевой рамой, самым дешевым китайским навесным оборудованием, нередко со стальными шатунами и каретками открытого типа, корявыми китайскими тормозами, дешевыми трещотками и прочим. Обычно первое просветление у владельцев подобного металлолома, наступает с первой же поломкой и посещением вело-мастерской. Если повезет, вам попадется честный мастер, который расскажет всю правду, так как в ином случае, вас будут доить до тех пор, пока не купите что-то лучше. Иногда такого типа велосипеды покупают родители своим детям, переплачивая потом за ремонт и упорно тратя деньги на постоянные поломки. Рассматривать эту категорию для покупки не рекомендую.

2. Ко второй ценовой категории бюджетных великов (15-30 тысяч), можно отнести отечественные, псевдо-отечественные и китайские бренды. Их тоже немало на АВИТО, и в большей массе, они представляют собой либо собранные на территории РФ велосипеды из тех же каталожных рам (заказанных в Китае), либо полностью заказанные в Китае (таких большинство), где заранее согласованы цвета, комплектация и налеплен на раму необходимый бренд и значок.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-4

Появление таких марок стало в последнее время массовым. Одним из первых таких брендов был КМS, который по началу довольно неплохо комплектовал свои модели (были и на гидравлике), но потом быстро скатился в ширпотреб. Другие компании (в особенности сетевые игроки), быстро сообразили, что негоже держать у себя в ассортименте чужие марки, и стоит заполнить бюджетную нишу своей собственной, с хорошей наценкой. Так, со временем, в крупных сетевых ячейках, появились новые бренды, доверие к которым, было выше, благодаря репутации самих магазинов.

В целом, в отличии от предыдущей категории, данные марки отличаются лучшим качество сборки и комплектации. Появились целые линейки, где можно было выбрать либо дисковую механику, либо гидравлику и т.д. В большей своей массе, эти велики имеют алюминиевые рамы (стальные также присутствуют), более качественные комплектующие и более качественное ЛКП. Однако, качество сборки довольно разное, как и качество самих комплектующих. Через руки автора прошло множество таких марок, поэтому могу открыто сказать, что до ведущих мировых брендов им очень далеко. Нередко за год эксплуатации, мы получаем растянутые цепи, люфт во втулках, восьмерки на колесах, вечно текущие китайские тормоза, минимум смазки и т.д. Ценовая вилка таких марок составляет примерно от 15 до 30 тысяч, а нередко и превышает данный ценовой диапазон. Самое смешное, что пиковая цена на такие модели в магазинах, достигает 80 тысячной отметки.

Не менее иронично выглядят описания такого новоиспеченного бренда на фирменных сайтах. Кто-то выдает себя за немецкие марки, кто-то за Италию или Францию и т.д. Я бы сравнил эти марки с пивом «Жатецкий гусь» - полностью выдуманный бренд, не имеющий реальной истории и т.д. Правда нельзя не отметить и отечественных производителей, которые хоть и имеют сборочные производства, но тем не менее стараются качественно комплектовать свои модели. Например, ранние модели Форвард и Стелс, отличаются весьма хорошей и надежной комплектацией, которая в настоящее время скатилась в наклонную экономии. И честно говоря, такая экономия (ярким примером является комплектация дешевой китайской гидравликой, манетками L-two, Mikroshift и т.д.), сильно бьёт по репутации. Покупать такие модели стоит лишь тогда, когда денег совсем мало. И при этом нужно помнить, что вам все равно придется вкладывать в такой велик еще как минимум 20-30% от стоимости.

Наиболее известными представителями этой категории, являются такие марки как:

Tech Team, Stels, Btvin, LORAK, STERN, Forward, HORH, Aspect, STINGER, Element, Outleap, Polygon, WELT, STARK, Rebel Rise, B'twin, Wolf, Pride, Hogger, CORTO, Moon и прочие.

3. И наконец последняя категория велосипедов (от 30 до 70 тысяч), так называемые – «брендовые», к которой относятся велосипеды от известных во всем мире производителей. Правда большинство таких производств давно расположены в Китае или Тайване, но мировой бренд на то и бренд, имеющий серьёзную репутацию и гарантирующий высокое качество как сборки, так и комплектующих.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-5

Розничная цена на такие велики в магазинах составляет от 35 тысяч и за 100 а то и выше, в зависимости от комплектации и скидки. В то время как на авито, можно встретить модели прошлых лет, за весьма приемлемый ценник. Иногда, брендовые велики можно встретить и в ценовой категории ашан-байков. Но тут нужно правильно понимать, что хороший велосипед в отличном техническом состоянии никто продавать за бесценок не станет. И скорей всего тысяч за 15, вы купите велосипед 15 а то и 20 летней давности, требующий замены чуть ли не половины навесного оборудования. А покупать такой велик только из-за рамы нецелесообразно, так как проще купить раму за 15 в хорошем состоянии и уже собирать велосипед под себя. Также следует понимать и то, что никакой «кастом» вам не окупится, если вы хотите собрать его на продажу. Кастомная сборка оправдана только в том случае, если вы собираете велик под себя.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-6

Да, время не стоит на месте и увы, экономия коснулась и брендовых моделей. Все чаще на ТО, я вижу узлы, в которых не хватает смазки, а недорогие вилки без должного ТО, очень быстро теряют защитное покрытие ног. Даже на Шимановских втулках, вместо фирменной зеленой смазки (которую раньше не жалели), встречается прозрачная, в минимальных количествах. При этом цены на базовые модели с минимальным оборудованием, неприятно удивляют. В данном случае, покупка Б/У более чем оправдана.

Перечислю лишь некоторые из известных брендов:

GT, MERIDA, FORMAT, Mongoose, Jamis, TREK, KONA, Corratec, GIANT, Specialized, KHS, KTM, NORCO, Cannondale, CUBE, HARO, ROCKRIDER, Corratec, SCOTT, Bergamont, Commencal, Silverback, Dartmoor, NS BIKES, OKTANE ONE, REAGLEY, Lapierre, и т.д.

Выбирая брендовый Б/У велосипед, нужно обращать внимание на огромное количество параметров, стараясь не переплачивать за марку лишнего. Например весьма популярный в народе, немецкий бренд CUBE помимо высокой цены и действительно классного ЛКП, имеет широкую линейку моделей разных лет, сильно отличающихся друг от друга комплектацией. Нередко, не разбираясь в линейках, вы можете купить очень старую модель переплатив за неё не менее 10 тысяч. Как говорится, основа кроется в деталях.

Когда мы определились с бюджетом и широким выбором брендов, второй задачей нашего предварительного мониторинга, является подбор размера рамы и колес.

Начнем, пожалуй, с колес. Поскольку мы рассматриваем в основном взрослые модели велосипедов, необходимо упомянуть и о подростковых.

Подростковые модели идут с колесами 22 и 24 дюйма, рассчитанные на рост от 120 до 165 см.

Взрослые велосипеды (речь о хардтейлах), имеют размеры 26-27,5 и 29 дюймов. Логика в выборе размера колес простая. Чем больше диаметр колеса, тем быстрее вы проедите при одинаковом усилии на педаль. К примеру – 29 колеса являются наиболее быстрыми. На них удобно заезжать на бордюры, на них меньше ощущаются неровности дороги, но и меньше маневренность, и наоборот. Наиболее сбалансированным решением, является размер 27,5. Но опять-таки, если вы нашли хорошее предложение с колесами 26 дюймов (более дорогая комплектация), то есть смысл отдать предпочтение им.

Что же до размера рамы, то это можно увидеть на примере данной таблицы:

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-7

Например, если у вас рост от 170 до 175 см, вам подойдет размер рамы «М» (17-18 в зависимости от размера колес), если вы выше, то вам подойдет «L» и т.д. К большому сожалению, именно этот параметр игнорируется большинством продавцов, размещающих объявления о продаже великов на АВИТО. В тексте объявления можно найти какие угодно сведения о велосипеде, кроме «ростовки». Приходится звонить и спрашивать, какой размер рамы? Но, не нужно также забывать, что у разных велосипедов, разные технологии изготовления рам, и вся эта размерность является усредненной. Добавим к этому разную длину выносов руля, угол рулевого подъема, разную длину рук и ног, и приходим к выводу, что каждый велик нужно мерить по посадке.

Как только мы выбрали несколько моделей в нужной нам "вилке цен", нужного размера колес, ростовки и бренда, начинаем звонить и договариваться о просмотре. Скажу сразу. По факту, из 10 объявлений, реально вы посмотрите 3-4, и то если повезет. Окажется, что многие продавцы не готовы показать велик в удобное для вас время, а некоторые могут только через неделю и месяц. Могут и вообще не брать трубку, либо велик будет продан, а объявление забудут снять и т.д. Также следует учитывать разницу в географическом положении. При звонке всегда уточняйте, где именно находится велосипед, когда именно вам смогут его показать, какой вид оплаты принимает продавец (перевод или наличка) и прочие моменты.

Когда в результате обзвона, останутся лишь реальные варианты, пришло время для осмотра велосипеда на месте. Мой вам совет, никогда не торгуйтесь сразу. И также не стоит разворачиваться и уходить если продавец не идет на торг. Нужно для начала тщательно осмотреть выбранную модель, и уже потом принимать решение. Также следует учесть, что доброжелательный настрой с вашей стороны, вежливое общение и позитив, положительно влияют на исход сделки. Помните, что вы равносторонние участники сделки, и продавец также в праве отказать вам по тем или иным причинам. Не стройте из себя "барина". Продавец не дурак и понимает, что вы ищете на АВИТО велик не просто так, иначе пошли бы в магазин. Будьте проще, хотя если припаркуетесь на свежем внедорожнике и при этом начнете торговаться, скорее всего вам откажут в скидке.

Прежде чем идти на встречу, не поленитесь и купите измеритель растяжения цепи.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-8

Стоит он недорого, но здорово сэкономит вам деньги, либо станет серьёзным аргументом в торге. Также неплохо изучить выбранную модель, её комплектацию и розничную цену на год продажи. Так вам будет проще отличить замененные компоненты трансмиссии и даст дополнительный аргумент при финальном торге.

И вот вы пришли на место встречи. Первым делом внимательно осмотрите внешний вид велосипеда. Если вас что-то не устроит, не тратьте свое и чужое время и извинившись, уходите.

Если внешне все устроило, сядьте на велик и проверьте комфортность посадки. Седло стоит поднять на уровень поясницы. Прокатитесь на велике и аккуратно проверьте переключение передач по всему диапазону скоростей, с первой до третьей или второй звезды. Во-первых так вы проверите настройку передач, а во-вторых, вы проверите работоспособность самих манеток. Часто бывает так, что манетки (шифтеры) выходят из строя, и просто не переключают на части передач. Если в первом случае, простая настройка в мастерской вам обойдется недорого (насколько именно, вы сможете посмотреть по открытому прайсу на услуги в одной из местных мастерских. примерно от 200 р за сторону), во-втором, придется покупать новые манетки (это дороже, минимум от 2000).

Теперь слезаем с велика, и определяем материал изготовления рамы. Некоторые стучат по раме, щелкают, нюхают и чуть ли не пробуют на вкус. Все намного проще, посмотрите на толщину сварочного шва. Тонкий шов, говорит о том, что рама стальная/хромолевая или магниевая. Толстый шов – рама алюминиевая. Второй вариант лучше, так как алюминиевые рамы легче, обладают меньшим коэффициентом усталости металла, более долгим сроком службы, и лучше поглощают вибрации и удары.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-9

Достаем секретное оружие в виде инструмента по измерению цепи и меряем им цепь. Если инструмент на индикаторе 0,75 не проваливается, отлично. Цепь не требует замены. Если наоборот, цепь стоит заменить. Тут уже смотрим среднюю стоимость цепи на предельное значение скоростей, указанное на правой манетке (равное количеству задних звезд) и в последствии можно смело торговаться на эту сумму. Либо записываем её в блокнот необходимых будущих расходов. Если на цепи проваливается индикатор 1.0., то это говорит о том, что не только цепь должна быть заменена, но и задняя трещотка или кассета.

Тут нужно понимать что цепь растягивается не в прямом смысле (звенья не меняют размера), просто пины цепи при отсутствии своевременной чистки и смазки, в результате механического трения становятся тоньше, и размер цепи увеличивается. Это приводит к тому что звенья начинают не попадать в шаг зубьев, и постепенно подтачивают их. Обычно растянутая цепь либо скачет по зубьям кассеты, либо рвется.

Также стоит посмотреть и на передние звезды системы. Обычно они имеют более высокий ресурс и сопротивляемость износу по сравнению с задними звездами. Выработанные передние звезды, как правило выглядят как акульи зубы, весьма острые. Обычно вырабатываются те звезды, на которых чаще всего ездят (чаще всего это вторая). Тут следует обратить внимание на то есть ли возможность замены звезды (на таких звездах имеются бонки), либо нет (звезды на клепках). Во втором случае нужно менять систему целиком а это минимум 2000 руб + работа по замене. Все это как вы понимаете, дополнительные аргументы для обоснованного торга.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-10

Определить, что именно стоит на велике (трещотка или кассета) не сложно, достаточно внимательно посмотреть на задние звезды. У трещотки, посадочное место углубленное, в то время как кассета имеет прижимную гайку и сквозные отверстия на звездах (с целью уменьшения веса). Звезды на трещотке обычно имеют ярко-выраженный желтоваты оттенок. Более подробно, данные отличия можно посмотреть на фото.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-11
Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-12

Самым главным отличием кассеты от трещотки, является более низкий ресурс и надежность последней. Поскольку в отличии от кассеты которая надевается на барабан втулки, трещотка накручивается на корпус втулки, тем самым оставляя часть оси в пустом пространстве, что создает дисбаланс в распределении нагрузки по всей оси. Нередко такие оси довольно быстро гнутся и требуют замены (еще одна статья расхода), в то время как кассеты благодаря барабану втулки, имеют более сбалансированную нагрузку на ось. Также, в виду меньших габаритов самого механизма трещотки, очень часто стираются собачки, что приводит к неизбежной замене.

Выработку зубьев на кассете или трещотке определить на глаз очень сложно, и именно поэтому есть измеритель растяжения цепи.

Еще один факт. Безусловно, втулка с кассетой по всем параметрам надежнее трещотки. Однако, если на втулке заднего колеса стоит кассета на 7 ск, то в отличии от 8 ск и выше, данный барабан вместит только такую же 7 ск кассету, без возможности будущего апгрейда, вплоть до 10 ск., из-за ограниченного размера барабана втулки.

После осмотра цепи и задних звезд, попробуйте переднее и заднее колесо на люфт. Если при поперечном шатании колеса, оно имеет небольшой ход, вы автоматически попадаете на переборку втулки (цена переборки от 400 руб за шт), так как в противном случае, люфт не только будет увеличиваться, но и повлечет за собой деформацию чашек втулки, что означает замену самой втулки. Далее проверяем колеса на наличие восьмерок. Это несложно. Достаточно приподнять велосипед, подвести палец к ободу колеса и аккуратно его крутануть. Если восьмерка присутствует, вы увидите, как обод будет отдалятся и приближаться к пальцу (исправление восьмерки от 400 р за колесо в зависимости от уровня повреждения. Иногда, если был удар обода в результате столкновения, обод невозможно выправить). Если уровень деформации небольшой, ничего страшного. Не поленитесь и попробуйте натяжение спиц. Если спицы свободно ходят, то наличие 8 безусловно.

Неплохо проверить и состояние покрышек. Они могут быть как стертыми, так и вообще старыми. Старые покрышки определяются наличием множества небольших трещин на поверхности (мин. стоимость новых покрышек тоже аргумент).

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-13

Теперь осматриваем все сочленения рамы, там, где проходят сварочные швы. Не поленитесь перевернуть велосипед для более детального осмотра (важно производить осмотр при наличии фонарика, если это происходит в темное время суток). Если есть трещины в раме, лучше оставьте данный велосипед.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-14

Переходим к осмотру трансмиссии. Тут нужно потратить некоторое время на общее изучение линейки Шимано или СРЭМ.

Обычно задний переключатель имеет важное значение.

Если это Shimano Tourney (чаще всего встречается на трансмиссиях 3х7, 2х7, 3х8, 2х8), то нужно понимать, что данная серия начального уровня, обладающая минимальным ресурсом. Но лучше Шимано или СРЭМ чем любой другой аналог.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-15

Гораздо лучше, если стоит Shimano Altus или ACERA, являющиеся средним классом, преимущественно работающие на 8-ми и 9-ти скоростных трансмиссиях.

Переключатели класса Shimano ALIVIO (не выше 9 ск), DEORE и выше, являются премиум классом, и устанавливаются на 9-10-11 и 12 ск трансмиссии.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-16

Не поленитесь и изучите основы линеек, так проще понять с чем именно вы имеете дело. Цены на все эти серии есть на любом сайте вело-магазина. Также нужно учитывать возраст самого переключателя, так как пружины у них не вечные. И если на древнем переключателе стоит надпись DEORE не спешите радоваться. Найдите в смартфоне данную модель и посмотрите когда его продавали. И не нужно думать что продавец специально впаривает вам дорогой переклюк козыряя названием линейки, к которой он принадлежит. Возможно он сам не в курсе сколько ему лет.

Передние звезды, они же шатуны, они же кривошипные системы или просто системы, тоже делятся на несколько классов. В основном это классические 3-скоростные системы, на квадратном валу, работающие вместе с каретками картриджного типа. Хорошо если они алюминиевые, еще лучше если они разборные, с возможностью замены звезд. Еще лучше если они на сквозном валу, типа Hollowtech. Чем выше класс системы, тем надежнее она в работе, легче и выше ресурс.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-17

Переходим к манеткам (они же шифтеры, триггеры и т.д.). Самыми ненадежными в этом плане являются так называемые рефошифты или «крутилки». Довольно быстро выходят из строя и требуют замены.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-18

Моноблоки более надежны. Однако ресурс у них тоже не очень большой. К тому же, они совмещены с тормозными ручками, и в случае выхода из строя его-то одного, придется менять блок целиком.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-19

Наиболее надежным вариантом являются отдельные манетки. Опять таки, от известных во всем мире производителей. Более дешевые аналоги, имеют куда меньший ресурс работы.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-20

Еще раз повторю, не поленитесь изучить основы, тем более что роликов в ютубе достаточно. Я не буду описывать все тонкости и отличия, так как задача статьи иная.

Амортизационная вилка.

Проверьте её ход, как она работает. Посмотрите на покрытие ног вилки. Если там есть следы грязи или ржавчины, имейте в виду что вилку придется обслужить, иначе в будущем её придется менять, а это неплохая сумма. Минимально вилки делятся на обслуживаемые и необслуживаемые.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-21

Основные признаки необслуживаемой вилки – приваренная к корпусу вилки «горилла», наличие обычных заглушек вместо регулировок, маленький диаметр ног, отсутствие болтов или гаек в нижней части «штанов» вилки. Например вот такая:

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-22

Чаще всего, вам попадутся бюджетные вилки типа SUNTOUR, что в целом неплохо, так как их еще можно обслуживать (правда не все). Если же, в комплектации велика будет вилка от более серьёзных производителей, типа ROCKSHOX, FOX, MANITOU или других, то тоже не спешите радоваться. Такие вилки могут быть убитыми в хлам, и их обслуживание вам влетит в копеечку. Если не можете определить, что за вилка, скиньте фото другу, который «шарит».

Тормоза.

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-23

Тормоза делятся на три основных типа – ободные (вибрейки), дисковые механические и дисковые гидравлические. Иногда лучше брендовый велик на хороших ободных, чем бюджетный китаец на китайской гидравлике. Механика тоже неплохой вариант, если тормоз от хорошего производителя (AVID, SHIMANO, TEKTRO, PROMAX). Такие тормоза не нуждаются в дорогом обслуживании (максимум замена тросика, настройка, замена колодок), и работают в любую погоду. В настоящее время есть огромное количество китайцев, работающих на честном слове. Внешне они похожи на известные бренды, но работают максимум год.

Про гидравлику и говорить нечего. Китайцы текут как сволочи, да и брендовые тормоза без должного ухода тоже. Проверьте ручки гидравлических тормозов. Если они прожимаются почти до конца, это верный признак что они нуждаются в новой прокачке. Хуже если бренд известный, но редкий, а тормоза нуждаются в замене расходников (которых часто нет и не будет в продаже).

В общем обязательно пробуйте тормоза в деле, прежде чем покупать велосипед. Если в гидравлических ручках чувствуете запас хода, то отлично. Пищащие колодки дешевле заменить чем пере прокачать сами тормоза.

И вот, когда тщательный осмотр завершен, можно сделать взвешенное решение и либо купить, либо отказаться и найти альтернативу. В целом, динамика смены объявлений довольно высока. Здесь имеется много факторов и причин влияния. Хороший велосипед по низкой цене, скорей всего быстро купит перекуп, и пока вы думаете и прикидываете, когда можно посмотреть велик, его уже не будет. Иногда продавец продает велик с целью купить другой, пока тот есть в продаже. Торговаться можно и нужно, если торг обоснованный. Но, не будем забывать, что далеко не все соглашаются на торг, поэтому выезжая на встречу тщательно взвесьте все «за» и «против».

Наконец подумайте о том, как вы будете забирать велосипед и на чем. Бывает так что нередко велосипед продают со спущенной камерой или пробитой, и доехать своим ходом не получится (предусмотрите вариант грузового такси).

Когда вы все же решились купить велосипед, неплохо бы его обслужить, хотя бы в тех узлах, куда не заглянешь. Это касается в первую очередь втулок, рулевой колонки и вилки. Запомните одно – в очень редких случаях, велосипеды обслуживают перед продажей. Либо их обслуживают частично, тогда, когда без замены чего либо, велик просто не поедет. Но это не значит, что велик обслужили целиком, как бы вас не уверял продавец (например, просто заменили переключатель).

Понятное дело, что в одной статье не расскажешь всего, да этого и не требуется. Я лишь обозначил основы выбора, а там уже ваше дело. Как сказал один читатель, АВИТО это «поле чудес» где можно найти что угодно. Но, чем больше уровень ваших знаний и подготовки, тем проще вам найти достойную модель и не попасть впросак. Обычно скупой платит дважды, и в данном случае поговорка работает как никогда. Если есть возможность, воспользуйтесь услугами профессионального подборщика. Обычно им является мастер, который потом и обслужит ваш велосипед, что очень удобно.

А напоследок небольшая история, так сказать наглядный пример. Один из клиентов написал на авито запрос по стоимости переключателя и цены установки. Потом переписка заглохла, и возобновилась через пару недель. Теперь он спрашивал о том сколько будет стоить настройка велосипеда? Ответ по ценам был предварительным, так как окончательную стоимость работ я мог сказать только во время диагностики. Наконец настал тот «радостный» день и заказчик осчастливил меня своим приездом (приезд откладывался несколько раз). По итогу оказалось что это МЕРИДА, 20-летней давности, на которой нужно менять почти все, плюс неплохо бы выправить большую восьмерку на колесе, перебрать люфтящие колеса, и вилку с почерневшими ногами. Услышав диагноз и сумму, клиент заметно расстроился. Ведь он так удачно купил этот велик за целых 12 тысяч, не то что те болваны, которые покупают Мериды в магазинах за 60 и выше. Я в свою очередь посмотрел на джип клиента (его стоимость как минимум 3 млн.), и задал простой вопрос: - Вот вы взрослый человек, явно не бедный. Зачем вы купили велосипед, который явно нуждается в утилизации?

На что мне в свою очередь ответили с обидой в голосе, что он не готов тратить такие огроооооомные деньги на велосипед в принципе. И даже переключатель он удачно купил на ОЗОНЕ на 1000 ниже чем в магазине. Естественно каждый из нас остался при своем мнении, а клиент уехал искать более дешевого мастера, и я уверен найдет его, потратив достаточное количество денег. Ведь с великами работает простая и понятная формула – «Чем дешевле, тем дороже».

Всего хорошего,

Влад

YASTREB CASTOM

Всем привет! Сегодня я попробую написать подробную инструкцию о том, как выбрать хороший Б/У велосипед на АВИТО, и на что именно стоит обратить внимание при покупке.-24


P.S. Подписывайтесь на мой ЮТУБ канал
https://www.youtube.com/channel/UCd6gpO5G_JlagCDjYkdX..

или его дубль на Дзене -
https://zen.yandex.ru/id/622f75b0258a14448f80f5e5
Или его дубль на РУТУБЕ -
https://rutube.ru/channel/25532775/

#велоремонтвростовенадону
#велоремонтнасельмаше
#ТОвелосипеда
#апгрейдвелосипеда
#YASTREBCASTOM
#youtubeyastrebcastom
#rutubeyastrebcastom
#яндексдзенyastrebcastom