1. Не принимайте решение о покупке турпутевки спонтанно. Следуйте простому правилу, что договор лучше заключить в офисе, информация о котором есть в публичном доступе, в т.ч. на сайте туроператора. Обратите внимание на обстановку в офисе – фирмы «однодневки», как правило, и выглядят так, словно заехали в помещение вчера и на днях съедут. 2. Определите, кем является выбранная Вами турфирма – турагентом или туроператором. В некоторых случаях одна и та же организация может являться и турагентом и туроператором. Проверка туроператра, турагента или гостиницы обязательно должна происходить до заключения договора. Проверить контрагента можно в специальных актуальных реестрах (их легко найти в сети в разделе "Туристические реестры" на сайте Минэкономразвития России): Единый Федеральный реестр туроператоров, Реестр турагентов, Реестр гостиниц.
3. Интересуйтесь репутацией организатора вашего отдыха. Но учитывайте, что положительные отзывы могут быть накрученными. Обязательно посмотрите аккаунты приглянувшихся фирм в соцсетях публикации в СМИ и на популярных ресурсах, где в комментариях без труда можно найти реальные истории, которые показывают отношение компании к своим клиентам.
4. Оплачивайте договор только официальными способами, получите чек (бумажный или электронный), при сомнениях – проверьте кассовый чек специальным приложением от Федеральной налоговой службы. Не стоит переводить деньги по номеру телефона.
5. Если есть сомнения в работе турагента, сразу связывайтесь связывайтесь не только с турагентом, но и с туроператором (организатором отдыха), уточните, все ли в порядке с туром.
6. Если при покупке тура у вас есть конкретные пожелания, то обязательно попросите менеджера продемонстрировать в какой части договора зафиксированы эти обещания или договоренности.
7. Подписывайте договор только после того, как убедитесь, что все необходимые параметры путешествия отражены в документе. Лучше всего взять паузу и проверить договор еще раз дома, посоветоваться с родными и близкими.
8. Претензии к качеству туристического продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав как потребитель, вы можете подать обращение через специальную форму на официальном сайте Роспотребнадзора https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или позвонить по телефону в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
#памяткатуриста
#туристам
1. Не принимайте решение о покупке турпутевки спонтанно. Следуйте простому правилу, что договор лучше заключить в офисе, информация о котором есть в публичном доступе, в т.ч. на сайте туроператора. Обратите внимание на обстановку в офисе – фирмы «однодневки», как правило, и выглядят так, словно заехали в помещение вчера и на днях съедут. 2. Определите, кем является выбранная Вами турфирма – турагентом или туроператором. В некоторых случаях одна и та же организация может являться и турагентом и туроператором. Проверка туроператра, турагента или гостиницы обязательно должна происходить до заключения договора. Проверить контрагента можно в специальных актуальных реестрах (их легко найти в сети в разделе "Туристические реестры" на сайте Минэкономразвития России): Единый Федеральный реестр туроператоров, Реестр турагентов, Реестр гостиниц.
3. Интересуйтесь репутацией организатора вашего отдыха. Но учитывайте, что положительные отзывы могут быть накрученными. Обязательно посмотрите аккаунты приглянувшихся фирм в соцсетях публикации в СМИ и на популярных ресурсах, где в комментариях без труда можно найти реальные истории, которые показывают отношение компании к своим клиентам.
4. Оплачивайте договор только официальными способами, получите чек (бумажный или электронный), при сомнениях – проверьте кассовый чек специальным приложением от Федеральной налоговой службы. Не стоит переводить деньги по номеру телефона.
5. Если есть сомнения в работе турагента, сразу связывайтесь связывайтесь не только с турагентом, но и с туроператором (организатором отдыха), уточните, все ли в порядке с туром.
6. Если при покупке тура у вас есть конкретные пожелания, то обязательно попросите менеджера продемонстрировать в какой части договора зафиксированы эти обещания или договоренности.
7. Подписывайте договор только после того, как убедитесь, что все необходимые параметры путешествия отражены в документе. Лучше всего взять паузу и проверить договор еще раз дома, посоветоваться с родными и близкими.
8. Претензии к качеству туристического продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристического продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий.
Если вы столкнулись с нарушением своих прав как потребитель, вы можете подать обращение через специальную форму на официальном сайте Роспотребнадзора https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ или позвонить по телефону в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
#памяткатуриста
#туристам