Пройдя через здание аэропорта, где у них придирчиво проверили документы и досмотрели багаж представители службы безопасности, вернее представитель в виде древней особи неопределенного пола, Фелипе со спутником оказались на платной автостоянке.
- Гады! – воскликнул Георг. – На полчаса задержался и вот вам!
Автомобиль репортера оказался поднят на штрафные колодки с таймером который с бешенной скоростью отсчитывал кредиты за неоплаченное время. Георг принялся метаться вокруг автомобиля, размахивая руками, упал на колени и заглянул под днище:
- Вот куда спрятали, прохвосты! Ну, я вам это припомню, не знаете с кем связались, - бубнил он, шаря рукой под машиной, колодки пискнули, таймер остановился на сумме в одиннадцать кредитов и машина медленно опустилась на колеса, роботизированные же колодки укатились в неприметный ангар у парковочного счетчика.
- В чем проблема? – спросил Фелипе, наблюдая, как Георг тщетно пытается отряхнуть брюки от гравийной пыли.
- Ладно, я опоздал, по закону машина задерживается на сутки, затем вывозится на платное спецхранение, - принялся пояснять Грегор. – Но если владелец успел в течении суток прибыть на место, он оплачивает долг и спокойно уезжает. Разумеется владельцам штрафстоянки это невыгодно и они придумали простую вещь, терминал для оплаты задолженности прятать. Пока человек его ищет еще пара кредитов накапает, как говорится с миру по нитке на новый камзол.
- Новый что?
- Неважно, садись, я немного уже опаздываю, - Грегор запрыгнул за руль, ввел программу и автомобиль самостоятельно вырулил на пустынную трассу. – Не люблю водить, - пояснил он. – Робот железный, он не потеет вот пусть и рулит.
- Дорогая игрушка, - отметил Фелипе, подумав, что вид машины не говорит о достатке владельца, а автопилот стоит немалых денег.
- Машины для работы, - словно угадав мысли Фелипе, выдал Грегор. – Езжу то по злачным местам, пока репортаж снимаешь уведут хорошую тачку, как пить дать. Ты сам то чем занимаешься?
- Еще ни чем, только школу закончил, - честно признался Фелипе.
- А планы?
- Пойду в колледж… наверное, еще не решил, - пожал плечами Фелипе. Грегор не нравился ему все больше и больше.
- Да, - поджал губы Грегор, - ты не обижайся, но молодежь нынче пошла, как бы это выразиться, аморфная что ли, ни целей в жизни ни планов. Я в твоем возрасте четко знал кем хочу стать – буду военным летчиком и точка!
- Вы же репортер, - заметил Фелипе.
- По крайней мере, у меня была мечта и план, а то, что не получилось, так это вопрос второй, - спокойно ответил Грегор.
Тем временем автомобиль въехал в пригород. Фелипе, всю жизнь проживший среди высоток и автомобильных пробок, удивленно смотрел по сторонам: широкие улицы с великолепным дорожным покрытием, аккуратные одноэтажные домики не теснились друг к другу, когда из одного окна можно было поздороваться с соседом и удивительная чистота на улице, ни бомжей, ни наркоманов, прикорнувши на корточках прямо на тротуаре, ни иных прелестей цивилизации, как утверждали по ведущим телеканалам.
- Это элитный район? – спросил он.
- Нет, - ухмыльнулся Грегор, - это один из беднейших, рабочих районов нашего славного Города Мечты.
- Хотите сказать, что название полностью соответствует содержанию? – усомнился Фелипе, отмечая, что даже ближе к центру город мало чем изменился от окраин, разве что дома стали побольше, а участки вокруг них зеленели ухоженными кустарниками и деревьями, начали попадаться открытые бассейны и дорогие автомобили.
- Совершенно верно, - кивнул Грегори.
- Если так все благополучно, почему я не мог поехать на такси? – усомнился Фелипе.
- Здесь много денег, значит много соблазнов, с криминалом у нас полный порядок, без работы не останусь. Насчет такси, там работают те, кто уж совсем опустился и ни на что путное не способен. Ты человек новый, и искать не будут, почему не срубить по-легкому сотню кредитов? Мой тебе совет, ходи пешком и только днем, - пояснил Грегори. – Городок у нас маленький, всего пятнадцать тысяч, все друг друга знают, а чужих о-о-о-чень не любят.
- Сколько же нужно зарабатывать, чтобы оплатить хотя бы налог за землю? – продолжал удивляться Фелипе.
- В этом и суть, - кивнул Грегори. – Здесь нет земельного и имущественного налога.
- Как такое может быть?! Почему!?
- Это федеральные земли вторичного заражения, еще лет триста здесь жить нельзя, - невозмутимо пояснил Грегори. Глянув на онемевшего Фелипе, продолжил. – Километрах в десяти на север крупнейший в мире биогенный комбинат, ему нужны рабочие руки, желательно в шаговой доступности, вот и заключили соглашение с правительством о предоставлении в бессрочную некоммерческую аренду земли под город. Ипотеку, так же на треть покрывает комбинат, плюс льготные проценты, бесплатная школа, госпиталь, опять же на уровне и тоже для работников бесплатный, не говоря уже о самих зарплатах.
- Зачем такие сложности, - не поверил Фелипе, - на всех предприятиях уже давно отлажены автоматические линии, людей минимум, отладчики, операторы и все.
- Слушай, вот чего ты ко мне пристал? – возмутился Грегор. – Я не член совета директоров, откуда я знаю какими идеями они руководствуются. Я констатирую факт, это Город Мечты. Ни наркоманов, ни бомжей только добропорядочные мирные граждане, уважающие друг друга…
- И не любящие чужих, - заметил Фелипе.
- Это да, месяца не проходит, чтобы не нашли в парке или в какой канаве растерзанного бродягу, - кивнул Грегор, - Поэтому еще раз говорю, ночью на улицу не выходи. И еще, постарайся не затягивать со своими делами, у нас на поселение можно остаться только с разрешения администрации комбината. Срок пребывания туристов десять дней.
- А потом?
- Потом тебя вежливо попросит шериф покинуть город в течении двадцати четырех часов, а потом… Потом всяко бывает, могут копы увезти насильно, а могут и местные голову проломить.
- Это же незаконно, - заметил Фелипе. – Это, гетто какое-то.
- За место под солнцем приходится бороться, а, как известно, борьба суть эволюции.
- Вторичное заражение – это радиация?
- И она тоже, тут крыли всем подряд, - подтвердил Грегори. – Я стараюсь больше по командировкам мотаться, возвращаюсь в редакцию только для того, чтобы меня не забыли в лицо, - Грегор невесело улыбнулся.
- А люди, которые здесь селятся, они в курсе?
- Разумеется, каждый подписывая контракт с комбинатом, соглашается, что несет полную самостоятельную ответственность в случае наступления негативных последствий.
- Но это же самоубийство, - не мог поверить Фелипе, что люди добровольно соглашались на медленную смерть.
- Ты из какого города приехал? – уточнил Грегори, когда автомобиль остановился у двухэтажного здания с колоннами. Фелипе ответил. – Знатная помойка, - поморщился Грегор. – Какая у вас там средняя продолжительность жизни?
- Вроде сорок пять лет, - не очень уверенно ответил Фелипе.
- А у нас точно – сорок семь.
- Всего два года разницы?
- У вас эти сорок пять лет в тесноте и грязи, неба синего не видно, а здесь? Оглянись, солнце, простор, порядок. Вот и едут люди пожить по человечески, а умирать, все мы умрем. Твоя гостиница.
- Спасибо, - Фелипе выбрался из машины.
- Не за что, хоть поболтать было с кем по дороге, - отмахнулся Грегор и добавил на прощание. – Ночью не гуляй и визитку мою не потеряй, сдается мне будет у меня хороший репортаж! Главное звони сначала мне, я уж сам и скорую и полицию вызову, ок?
- Ладно, - невесело буркнул Фелипе и пошел к дверям гостиницы.
***
эпизод 32 здесь
читать с 1 части здесь
Начало трилогии - Проклятые земли - здесь
Читать другие посты автора - здесь
Ледоход - здесь
Да я как-то растерялся... - здесь
И украсть некому... - здесь