- И давно вы встречаетесь? – зажав рукой ткань халата на груди, женщина наморщила лоб.
- Вчера он пришёл купить зажигалку, а потом пригласил на прогулку, - Надя вела себя слишком уверенно.
Глава 1
Предыдущая глава
Глава 19
Проснувшись утром и вспомнив о Саше, Надя улыбнулась новому дню и села на кровати. Это было настоящее свидание с поцелуем и…
- Он тоже любит меня, - нежно прошептала она, пребывая в девичьих грёзах.
- Наденька, иди пить чай, - из кухни позвала мама, не сомкнувшая глаз с пяти утра.
Она слышала, как дочь вошла, разулась и побежала сначала в комнату, похихикала, видимо, у окна, потому что бормотала что-то и осторожно постукивала ноготком по стеклу, затем закрылась в ванной, а после уединилась в кухне. Нина поняла, у Нади появился молодой человек. Это здорово, прекрасно. Единственное, что её смущало, Надя пришла домой после полуночи, а Нина чересчур волнуется за неё. Мало ли, кому взбредёт в голову прицепиться к молоденькой девочке, она же не сможет дать отпор. Но есть шанс, что Надя познакомилась с порядочным парнем, который будет провожать её, даже если они где-то задержатся допоздна.
- Ты сегодня в ночную смену? – поставив на стол сахарницу, Нина села и стала ждать ночную пташку.
- Нет, у меня выходной. Я с Ирой договорилась, - Надя проскочила мимо кухни в ванную и сразу открыла кран.
- Как же она будет стоять сутки? Это очень тяжёлый труд, - пожалела напарницу Нина.
- А она отдохнёт и к обеду откроется! – выкрикнула Надя, стоя под душем.
Обливаясь прохладной водой, она мысленно рисовала образ Саши, ощущая прикосновения его губ, тёплое дыхание, пропитанное мятным вкусом, и вдруг захотелось петь, и Надя затянула песню, которую исполняет группа «Руки вверх». Услышав знакомое «Чужие губы тебя ласкают…», Нина склонилась над столом и навострила уши. Да, у Надюши очень красивый голос, приятно осознавать, что девочка выросла целеустремлённой и воспитанной. У неё есть множество талантов, только она не спешит их пускать в дело. А может быть и не хочет. Когда шум воды прекратился, женщина выпрямила спину. Через две минуты Надя села за стол и подула на горячую чашку.
- Ты вся светишься. – Подметила мама, уставившись на дочь.
Надя прятала глаза и поправляла полотенце, намотанное на голове.
- Ну? Рассказывай, - Нина желала узнать всё про нового знакомого: какого цвета его глаза, где работает, сколько ему лет.
- А что рассказывать? – поставив локти на стол, Надя посмотрела на мать так, что та сразу поняла, здесь кроется что-то не очень-то и приятное.
- Кто он? Как зовут?
- Мам, я не буду тебя обманывать и скажу, как есть.
Нина приготовилась секретничать с Надей, как лучшие подруги.
- Мы будем жить вместе, - хлебнув из чашки, Надя раскрутила полотенце.
- Так быстро? – ну вот, любимая дочка уже собирается съезжать.
- А зачем тянуть? Мне же не двенадцать лет. В моём возрасте уже детей имеют.
- Согласна, но вы же… А где жить собираетесь? Надеюсь, он местный?
- Местный-местный. Жить будем здесь, с тобой. Я же не могу тебя бросить, - Надежда искала подходящий момент и подготавливала маму постепенно, не торопясь.
- Это хорошо, - Нина обрадовалась. – Втроём веселее. А как зовут?
- Мам, это Саша.
- Какой? Из института?
- Нет. Это Саша Иванов.
- Что-то не припомню… - копаясь в памяти, Нина нахмурилась. – Саша, Саша, Саша Иванов.
- Его мать – Анна. Вы с ней по телефону общаетесь. А когда-то она жила здесь, в Смоленске.
И Нина побледнела.
- Как?
- Элементарно. Он живёт на съёмной квартире, но сама понимаешь, какой смысл снимать, когда можно жить у нас.
- А почему не у дяди… - рёбра словно вонзились в лёгкие, и Нина задышала так, как будто ей надавили на горло.
- Он уже взрослый, самостоятельный. Есть работа и огромные планы на будущее. Ой мам, мы с ним всё-всё обсудили. Если бы ты знала, какой он стал умный, - Надя запела соловьём. Она так оживлённо говорила о Сашке, что Нина поняла, девка влюбилась по самые уши. Но когда успела?
- И давно вы встречаетесь? – зажав рукой ткань халата на груди, женщина наморщила лоб.
- Вчера он пришёл купить зажигалку, а потом пригласил на прогулку, - Надя вела себя слишком уверенно.
Нина подметила, её манера говорить изрядно изменилась: тон стал более настойчивый, упрямый. Дочь явно не отступится, если не дать согласие на заселение Саши.
- Скажи мне честно, он принимает…
Оборвав маму на полуслове, Надя рассмеялась:
- Я же сказала, он стал очень умным! Ты знаешь, как он жил в общаге? У него даже ботинки украли. Саша плевался, когда говорил об алкашах и всяком отребье!
- Надя, ты в нём уверена?
- Ну конечно!
Обдумав за то короткое время, что они сидели за столом и беседовали, о предложении Нади, Нина не стала препятствовать. Она согласилась с заселением, но с одним условием: прописку она будущему зятю не даст.
- Да нужна она ему, - хихикала счастливая девушка, допивая остывший чай. – Он давно в Подмосковье прописан, у деда.
Переезд состоялся после обеда, когда Саша, по неизвестным причинам, был абсолютно свободен. Перетащив на третий этаж свой скудный багаж, он сел на диван, вытер надуманный пот со лба и позвал Надю, суетившуюся в кухне.
- Слушай, это надо отметить, - подмигнув ей, перекинул ноги на мягкую обивку.
- Кроссовки сними, - прошептала Надя, заметив ужасно грязную подошву, с которой стекала серая жижа.
- Сейчас, - Саша не торопился избавляться от обуви. Ему хотелось лежать и никого не видеть рядом. – Ты там занята была, а я тебя отвлёк.
- Ничего страшного. Хочу картошку пожарить.
- А я тако-ой голодный, что встать не могу.
- Скоро будет готово, - Надя побежала обратно в кухню, чтобы приготовить для любимого самую вкусную жареную картошку.
Её матери не было дома, она ушла к соседке, забрать отростки, которые та отдавала даром. Разговорившись, женщины сели в кухне, чтобы попить чаю с тортом, оставшимся после вчерашних гостей. Саша продолжал лежать. Его ехидная душонка наполнилась искрящимся блаженством от того, что теперь не придётся питаться абы как, не надо самому стирать, думать, где взять денег, когда у него закончились. Как круто, что Надька такая добрая, заботливая, готовая на всё, лишь бы Саша любил её. А с него не убудет. Что с одной рукой, что с двумя – какая разница, если всё остальное, как у всех.
И Саша зажил безмятежной жизнью. Пока не попался с первым косяком. А случилось это буквально через три недели, когда Нина встала ночью попить водички.
Включив свет, полусонная женщина напугано приложила руку к груди и ахнула. Она не ожидала увидеть здесь кого-то. Саша сидел за столом и держал шп риц, зажав зубами резиновый жгут.
- Что ты делаешь? – голос Нины задрожал, потому что она сразу поняла, чем занимается парень.
- Ничего, - Саша отвернулся и выпустил из зубов жгут. Тот упал ему на колени.
- Саша… - обливаясь потом, Нина растерялась. Это так страшно, когда в доме живёт наркоман. – Тебе срочно нужно к врачу. Тебе лечиться надо.
- Вы это к чему? – сунув шп риц за батарею и положив жгут на подоконник, он встал и как ни в чём не бывало пожелал доброй ночи. Вышел из кухни и направился в туалет.
Ошарашенная увиденным, Нина подошла к раковине, открыла кран и замерла. Чем он там занимался? Какой кошмар? Значит, не вылечился и продолжает… О, боже, как страшно за Наденьку.
Десять минут стояла она с обезумевшим взглядом и слушала журчание воды, забыв взять стакан. Пить перехотелось, и Нина вернулась в свою постель. Завернувшись в одеяло, попробовала уснуть, но сон, как назло, не шёл. Если вспомнить подростка из соседнего подъезда, как он сходил с ума на балконе: снимал трусы и орал на всю улицу о том, что за ним летят инопланетяне, то страшно представить, что начудит Саша.
Однажды, когда соседского парнишку видели на улице, парень выгибался и прикрывал глаза, словно дремлет; люди сторонились и обходили его за пять метров, потому что знали, от чего молодёжь впадает в прострацию. Через несколько секунд он выпрямлялся и шёл к себе домой, словно не изображал дугу и не зависал в воздухе. Но в тот день так и не дошёл. Своровав из продуктового магазина бутылку водки и разбив её, кинулся на охранника, задержавшего воришку у входа. Покупатели вызвали милицию и помогли охраннику скрутить наркомана.
Нина лежала под одеялом и думала, что теперь делать. Рассказать Наде? А как она отреагирует? Поверит ли? Последнее время Надя стала какая-то слишком активная: из её комнаты часто доносится радостный смех, шутки. Приходит домой и сразу бежит в кухню, ставит чайник, достаёт из сумки пряники и печенье. Но все не выкладывает в корзинку, оставит пару штук, а остальное несёт к себе в спальню. Не верится, что она отдалилась от матери, не могла Надя так поступить. Скорее всего, любовь поглотила её, Надя стремится отдать своему любимому всё, что у неё есть.
Покрутившись, Нина поджала ноги и уснула, отбросив негативные мысли до утра. Но утро началось не с чашечки чая, как принято в её семье, а с душераздирающих криков дочери. Надя стояла у входа в кухню и вопила, уставившись на линолеум, заполненный водой. Удивительно, но почему-то вода дошла до порога и не залила прихожую. Правда, в туалете тоже было сыро - значит, раковина наполнилась недавно. Закрыв кран, Надежда прошлёпала босиком по огромной луже и распахнула дверь ванной. Сорвав банные полотенца, бросила их в кухню и принялась собирать воду.
- Опять платить за ремонт! – рычала девушка, раскладывая махровую ткань по линолеуму. – Кто воду не закрыл?! Вот кто не закрыл, тот пусть и платит!
- Что случилось? – отозвался Саша, протирая заспанные глаза.
- Наденька, что там у тебя? – Нина прибежала узнать, почему её дочь не в настроении.
- Что-что? Видишь, соседку затопило! – рассерженная девушка выжимала полотенце в раковину. – Недавно долги ей отдали и вновь в них залезли!
Нина развела руками и попыталась убедить дочь, что вряд ли вода успела просочиться на второй этаж. Но в дискуссию влез Саша.
- Тёть Нин, ты, видимо, забыла, как ночью открывала кран? – почёсывая затылок, парень вышел к женскому коллективу в одних семейных трусах. – Я слышал, как ты в кухню ходила.
Спасибо за ваши лайки, репосты и комментарии.