Найти тему

Как нейросети рисуют стенды и помогают компаниям на выставках

Оглавление

Искусственный интеллект уже помогает с решением креативных задач. В выставочной индустрии тоже есть удачные кейсы. Пришло время рассказать о них и дать прогноз, как скоро они смогут взять всю работу на себя, потеснив дизайнеров и маркетологов.

Дизайн стендов

Только посмотрите на эти рендеры! К их созданию не приложил руку ни один дизайнер. Хорошая работа популярной нейросети Midjourney. Заказчиком выступила компания, которая занимается выращиванием и переработкой форели. Именно поэтому лососевые появляются то в подвесном декоре, то в аквариумах, то на фризе.

При создании макетов нейросеть учла многое, но не все. Чтобы воплотить проекты в жизнь, дорабатывать придется вносить человеку.

«В первую очередь, это брендинг. Сейчас он не относится к конкретной компании и взят просто для примера. Во-вторых, это форма стенда. Планировалась островная, то есть открытая со всех сторон, а алгоритмы нарисовали полуостров и угловые конструкции.

При этом цвета и фактуры подобраны отлично на всех примерах. Стенды выглядят лаконично, учтены тренды. Мы возьмем некоторые из них за отправную точку при разработке финальных вариантов и будем адаптировать под клиента».

Виктория Клишина, руководитель проектов компании-застройщика Foxlab.

Генеративный контент

А это уже реализованный кейс от «Газпром Нефти» на Петербургском международном экономическом форуме в 2023 году.

На гигантских экранах перед гостями появляются нефтяники за работой: программисты, моряки, ученые и представителей других профессий. Но есть нюанс: все это не настоящие люди, а творчество нейросети.

Для создания персонажей алгоритм просканировал 200 000 фотографий реальных сотрудников компании и вывел 12 собирательных образов. Учитывалась и внешность, и возраст, и даже привычки в одежде. Но и без человека не обошлось, он помог оживить изображения с помощью движения и жестов.

Кстати, именно для создания картинок дизайнеры и маркетологи привлекают нейросети чаще всего. Рекламные кампании с участием алгоритмов появляются одна за одной.

Продвижение

И снова пример с ПМЭФ-2023: презентация нейросети «Жириновский» от партии ЛДПР. Гигантский медийных охват — больше 5 200 упоминаний!

-3

Виртуальный последователь известного политика охотно давал интервью журналистам и искрометно комментировал политические вопросы. Чем и привлекал большое внимание гостей и СМИ к своим создателям — участникам форума.

Что дальше?

Честно говоря, прогнозировать сложно. Искусственный интеллект развивается очень стремительно: еще год-два назад мы и представить не могли, что он может быть полезен в повседневной работе в нашей индустрии. Хотя и тогда тренд был понятен, а сегодня — очевиден.

Если удастся переложить на нейросети дизайн стендов, то стоимость проектов будет снижаться. Ведь именно дизайн — одна из значительных статей расходов, особенно для крупных проектов. При каких условиях это произойдет? Алгоритмы должны научиться исполнять техзадание конкретно, вносить правки, а также выдавать 3d-модели.

Также есть нюанс с профессиональным чутьем: некоторые решения принимаются дизайнерами и маркетологами на основе интуиции и реального выставочного опыта. Здесь нейросетям пока предложить нечего.

С контентом проще. Получить качественные изображения от алгоритмов можно, а вот талантливо применить может только человек.