Найти в Дзене

Наверно потому-что девочки сорокапятилитровые бочки не таскают

Разбудите меня кто-нибудь. Никак не могу проснуться. Это постфестивальный синдром, сознание ещё там. Вот там жизнь, а тут?

И тут жизнь, тоже наполненная событиями. Просто там был праздник и отрыв вперемешку с умиротворением, а тут другое.

Сижу, ойкаю, пока Яна втирает в руку мазь.

- У тебя тут спрессовано всё, вот и больно.

- Почему?

- Наверно потому-что девочки сорокапятилитровые бочки не таскают. Ложись, ухо закапаю.

- Дак на больную руку же. Рука правая, ухо левое.

- Почти в равновесии. С одной стороны чуток, с другой стороны чуток. Представь, если б одна сторона с головы до пят, перекосило бы, а так всё нормально.

Черный юмор, он у нас бесконечен. Вчера вышла в профессиональные чаты, почитала что там пишут о нововведениях и вообще о требованиях, опять загрузилась. Где брать деньги на это всё? Звоню Яне:

- Посоветоваться надо, в чатах почитала, хочу твои мысли услышать.

- Вот ты нахрена в чаты опять полезла, нормально же аудиострашилки слушала, маньяки там, призраки, жести что ли не хватает?

- Ага. Ну всё же.

Постоянная необходимость приспосабливаться достала. Постулат "так все работают" спокойствия не приносит.

Попросила своего бухгалтера посчитать себестоимость нашей продукции. Я сама считала, но что-то возникли сомнения. Лена, мой бухгалтер - одна из тех, кто не кинул, кто остался со мной, и долгое время работала бесплатно. К слову сказать, все, кто остался рядом, работали бесплатно. Сколько тысяч "прости" я им сказала, и сколько раз услышала в ответ "перестань, всё нормально" - одному Богу известно.

Отвлеклась. Итак, себестоимость. Получается, что некоторую часть продукции мы просто дарим.

Думу думали, как это изменить. Не придумали. Никак потому-что. Потому-что это товар, нужный для ассортимента. Потому-что цены повышать уже некуда. Объемы увеличивать - некуда, рынка сбыта нет. С магазинами нам работать тяжело. Узконаправленных, которые умеют работать с ремесленной натуралкой кот наплакал. В сети не зайти. Не в сетевых магазинах продукция повисает на витринах, и потом идёт возвратом, который нам только выбросить себе в убыток.

Получается, что на собственной доставке мы работаем с гораздо меньшим риском потерь. Но тут свои сложности. На доставке не охватить большой объем клиентов, нужен дополнительный спецтранспорт и доставщики на зарплате. Ни на то, ни на другое средств нет.

Подумали, что мы можем продать, чтоб перенастроить производство. Решили попробовать продать немного земли. Конечно, больших денег мы не выручим, да и недвижка сейчас вся стоит, но вдруг.

За всё то время, которое мы поднимаем бизнес, искали разные способы утвердиться и начать расти. К кому-то шли с предложениями сами, кто-то приходил к нам.

Помнится, в прошлом году на четырех встречах с потенциальными инвесторами, я видела, что на меня смотрят как на умалишенную. "Какой сыр? Кому нужен ваш сыр? На чем мы с вами можем заработать, кроме сыра? Вложения на год-полтора, с заморозкой прибыли - есть другие варианты?"

Какие другие варианты? У нас же сыроварня! В итоге никто не загорелся идеей. Никто не хочет вкладываться долгосрочно, всем прибыль нужна завтра, и побольше.

Приходили к нам потенциальные контрагенты. Сказочники, я бы сказала. Нет, сначала мы радовались, крылья расправляли, обсуждали семьёй как будем реализовывать предложенное. Потом постепенно перестали реагировать, потому-что все приходящие и рассказывающие о перспективах совместной работы, исчезали бесследно.

Помнится, приезжал к нам владелец заводов и пароходов, действующий депутат. Почти час я слушала о том, какой он крутой; о том, как он не любит работать, но любит зарабатывать, мол, пусть упахиваются те, кому это нравится, а я люблю получать деньги не утруждаясь. Он тоже нам предложил совместный проект, для реализации которого нам бы пришлось как раз упахиваться, но мы решили согласиться, ради достижения точки роста. И этот сгинул. Много слов, мало дела.

Сотрудничать получилось только с такими же простыми трудягами предпринимателями, как и мы. С теми, которые варились и варятся в том же котле.

Сейчас мы никому не верим, никого не ждём. Будем действовать самостоятельно, и работать с теми, кто согласен на наши условия.

Один из моих выпускников не сдал математику. Пересдавать осенью. Приезжаю домой, открываем задания, решаем. Мозг, конечно ничего решать не хочет. Мозг хочет спать. Тонны кофе не спасают. Большое спасибо нашим учителям, правила вычисления всплывают сами собой. Корни, степени, переменные, графики - если немного подумать, повспоминать, выстраиваются в знакомый ряд полученных когда-то знаний. Но мозг хочет спать, глаза склеиваются под тяжестью уставших век. И всё же, пусть лучше так, в вялотекущем режиме прорешать запланированное, и уползти в кровать. Гораздо хуже, когда у мозга включается вторая жизнь. Когда он заряжается азартом - решим ещё это, и вот это. Потом угомонить разогнавшиеся мысли, чтоб уснуть, почти невыполнимая задача. Час можно проворочаться, пытаясь отключить голову, а то и два. В итоге на сон остаётся практически ничего. Приезжаешь на работу, сидишь, смотришь в окно в каком-то оцепенении, и не можешь заставить себя встать, и приступить к делу.

Разбудите меня кто-нибудь. Мне кажется, что всё это нагромождение - сон.