Если вы не так давно начали вести социальные сети, блог, выкладывать рилс, шортс и т.д., скорее всего, вы уже видели негативные комментарии под отдельными постами. Возможно, вас даже удивило то, что абсолютно незнакомые люди так агрессируют и демонстрируют токсичность.
Это нормально. К сожалению, инфобизнес не застрахован от хейтеров — людей, которые пишут немотивированно злобные, оскорбительные и агрессивные комментарии, посты и сообщения в социальных сетях. Хейтеры могут быть мотивированы разными причинами: завистью, неприязнью, скукой, жаждой внимания, самоутверждением или ситуативным негативом.
Не стоит забывать, что эти люди могут нанести ущерб вашему делу, если вы не умеете с ними обращаться. Они могут подорвать репутацию, отпугнуть потенциальных клиентов, снизить конверсию и продажи, а также повлиять на настроение и мотивацию. Эта статья посвящена тому, как распознать хейтеров и как им отвечать.
Меня зовут Аделя Хайдарова. Я занимаюсь стратегическим консалтингом, упаковкой личного бренда и его монетизацией в социальных сетях, делаю запуски под ключ. Во всех проектах беру на себя полную ответственность за результат, с нуля выстраиваю весь цикл продаж (чаще всего на холодном трафике). И в конце этой статьи я тоже буду продавать, так что будьте готовы 😉
Вот несколько признаков хейтеров:
- Оскорбления. Комментарии таких пользователей эмоциональны и бессодержательны. Их цель — не критика, а выражение эмоций.
- Полярные суждения. Для хейтеров существует только две крайности — «отлично» и «ужасно». Они делают выводы о предмете, основываясь только на негативных сторонах и не учитывая позитивные.
- Отказ от конструктивного диалога. С хейтером невозможно договориться и убедить его в чем-либо. Любые аргументы и попытки решить проблему он будет отвергать.
- Нападение на других пользователей. Негатив хейтера распространяется не только на блогера или компанию, но и на комментаторов, вставших на их защиту.
- Поток комментариев. Обычно хейтеры не ограничиваются одним комментарием. Они хотят внимания, поэтому высказываются под каждым постом и отвечают другим комментаторам.
Вот несколько способов общаться с хейтерами:
- Игнорировать. Необоснованный негатив лучше оставить без внимания. Вы ничего не докажете хейтеру, скорее увязнете в бесполезном диалоге.
- Заблокировать. Иногда приходится выбирать между свободой мнений и общественной безопасностью. Если пользователь распространяет опасную информацию, оскорбляет и травит вас или ваших подписчиков, закройте ему доступ к странице.
- Ответить с юмором. Если ты уверен в себе и своем продукте, вы можете пошутить над хейтером или его комментарием. Это поможет снять напряжение и показать, что вы не воспринимаете его всерьез.
- Ответить фактами. Если вы хотите защитить свою репутацию и продукт, вы можете привести доказательства своих слов: отзывы, результаты, исследования и т.д. Это поможет дополнительно подтвердить вашу компетентность и ценность (но не для хейтера, а для других людей, которые будут читать ветку с комментариями).
Во всех случаях необходимо помнить, что любые комментарии, даже негативные, увеличивают виральность вашего контента.
А значит мысленно вы можете поблагодарить человека, уделившего внимание вашей странице, и не распылять на него свои эмоции.
Как вы предпочитаете реагировать на негативные комментарии? - делитесь в комментариях :)
Специально для тех, кто дочитал эту статью до конца, у меня есть подарок: бесплатный доступ на три дня к мини-курсу по продажам на сверхвысокий чек через консультации “NEW MONEY”: https://t.me/adele_salebot
Программа рассчитана на интенсивный формат работы. Всего три дня активной практики помогут вам сформировать понимание целой индустрии продаж. Каждый день вы будете получать новую порцию полезной информации и практических заданий. Вас ждёт:
— Анализ рынка фриланса в 2023 году и рекомендации по дальнейшей стратегии развития для экспертов.
— Пошаговый сценарий продающей консультации, позволяющий переходить к презентации своих предложений без страха озвучить ценник или получить отказ;
— Разбор затыков и белых пятен, из-за которых вы теряете деньги каждый год.
Количество мест ограничено! Переходите по ссылке прямо сейчас и вступайте в новую эру своей жизни – эпоху NEW MONEY: