Найти тему

Как не получить штраф за перевес?

Как не допустить перевеса, даже на новых рамках

Борьба с перегруженным транспортом на дорогах продолжается и выходит на новый виток.

Минтранс уже планирует (и разрабатывает законопроект) объединить все пункты весогабаритного контроля в РФ в одну систему и оцифровать.

Это значит, что к перегрузам будут относится еще серьезнее, а штрафовать — чаще.

Штрафы за превышение весогабаритных параметров высоки. В зависимости от степени перевеса штрафы могут составить от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Для мелких перевозчиков пара таких штрафов — путь к банкротству.

Усиление мер по борьбе с перевесом — это ответ на то, что много пунктов контроля на дорогах не работают, а грузовиков с перевесом ездит все больше.

Так из-за участившихся случаев перевеса на газелях, стали чаще проверять даже малотоннажный транспорт. Например, попадаются удлиненные газели с перевесов в 1,5 т.

Росавтодор и Мантранс настроены решительно. К 2024 году пунктов весогабаритного контроля станет 387 штук. При этом перевозчики часто жалуются, что новые рамки работают с большой погрешностью из-за отсутствия калибровки.

Значит, шанс получить штраф за перегруз увеличивается.

-2

Что делать?

Можно, например, воспользоваться советом транспортного юриста Федора Лашкина, который считает, что лучший способ избежать перегруза — это недогруз. Причем на несколько тонн. Эксперт считает, что именно такую погрешность может давать оборудование на пунктах весового контроля. «Поэтому даже запас в 1 т не выглядит достаточным. Оптимально грузить по схеме: «норма минус масса транспортного средства минус 2 т (или даже 3)», в противном случае высока вероятность претензий», — говорит юрист.

Но чем меньше груза везет транспорт, тем ниже прибыль.

Рассчитываем и распределяем

Можно пойти другим путем — расположить груз без перегруза осей при максимальной загрузке.

Так разместить груз в прицепе — это точная наука. Некоторые считают, что почти искусство.

Перед тем, как начать размещать груз, необходимо оценить параметры прицепа, его вместительность – объем, грузоподъемность.

Но самое главное — это правильно расположить груз. Особенно это важно при погрузке разнородных грузов. При распределении внутри прицепа они могут смещать центр тяжести.

-3

Например, если (как на картинке) центр тяжести расположен на расстоянии 2,56 м от передней стенки фургона, то план распределения нагрузки допускает полезную нагрузку только 8 т вместо необходимых к перевозке 10 т.

Чтобы перевезти десятитонный объект из примера и не перегрузить ось, можно отодвинуть его от передней стенки. Но тогда придется применить дополнительные средства фиксации груза — от смещения вперед при резком торможении. Это надо учесть при погрузке.

Не менее важно правильно рассчитать количество груза, которое можно взять без угрозы перевеса.

Вот пример:

Есть груз – паллеты размером 1000 х 1200 мм, масса - 1200 кг. Погрузка в 1 ряд (без верхнего размещения), варианты загрузки машины - сбоку и сзади. Транспортное средство – стандартная еврофура, грузоподъемность - 22т.

Расчет расположения груза без превышения нагрузки на оси сделан в специальной программе.

-4

Программа разместила груз так, чтобы не допустить превышения ни по одной оси, при этом добилась 98% грузоподъемности, т.е. поместилось 21,6т из возможных 22т.

При этом если бы общий центр тяжести сместился хотя бы на 20 см, это привело бы к перегрузу осей (а значит штрафу на весогабаритном контроле). Именно поэтому если необходимо максимально использовать ресурсы транспортного средства, лучше подойти к погрузке с тщательным расчетом. Или применять специальные инструменты для моделирования погрузок вместо того, чтобы оставлять «запас прочности» в 2-3 т.

-5