— Грамотно выстроенная логистическая цепь ускоряет путь товара к покупателю, а значит это залог конкурентоспособности для продавца. Помимо этого, продавцы могут выбирать: обращаться к своей логистике или частично/полностью передать логистический цикл заказа маркетплейсу. В каких случаях и для какого масштаба бизнеса, какие схемы лучше предпочесть. Давайте разберем, — Наталья Владимирова, руководитель ГК «ДаНа-Логистик»
Аутсорсинг на страже издержек селлеров онлайн-площадок
Когда вы планируете покупку телефона или ноутбука, вы наверняка смотрите предложения нескольких магазинов, рассматривая в том числе заказ в онлайн-магазине или незамедлительную покупку в ближайшем торговом центре. Также стоит поступать и при выборе способа доставки вашего товара. Сравнивайте и считайте. Не секрет, что на маркетплейсах существует жесточайшая конкуренция. Маркетплейс забирает от маржи определенную комиссию. В итоге предприниматель, как ни в одном другом бизнесе, вынужден постоянно контролировать себестоимость товара. Для тех, кто только начинает постигать азы работы на маркетплейсах, мы рекомендуем воспользоваться аутсорсингом логистических услуг. По мере того, как продажи будут налажены, стоит начать по чуть-чуть разбираться в тонкостях доставки. Насколько выгоден аутсорс, нужно просчитывать каждый раз. Мы рекомендуем всегда вести калькуляцию в таблицах. Кроме того, данные таблицы можно использовать в дальнейшем при работе с поставщиками услуг, попросив заполнить графы с соответствующими расходами.
Если раньше расходы на логистику, в зависимости от товара, составляли от 10 до 50%, теперь эти цифры значительно выросли. Именно поэтому мы призываем всех, кто только начинает свой путь на маркетплейсе, рассчитать предварительно себестоимость всего бизнес-проекта. Абсолютно не секрет, что часть товаров поставляется неофициальными путями. Выбирая за основу эту бизнес-модель, нужно оценить все риски. Самый основной риск — невозможность продать товар. Любой маркетплейс соблюдает требования законодательства. При размещении товара с предпринимателя, в зависимости от его категории, может быть затребована разрешительная документация — сертификат или декларация соответствия, свидетельство о государственной регистрации и т.д. При неофициальной поставке вы просто не сможете получить данные документы. Кроме того, при неофициальной поставке вы не сможете объяснить налоговой происхождение товара. ФНС очень четко отслеживает схему закупа товара от ИП.
Действительно, сейчас все больше компаний стараются наладить экспорт своей продукции, в том числе через маркетплейсы. И здесь существует множество нюансов. Некоторые маркетплейсы, как например, Ozon, готовы часть экспортных формальностей взять на себя. Так при отгрузках в пределах стран Таможенного Союза (Армения, Киргизия, Белоруссия, Казахстан) Ozon оформляет за учВЭД статистическую декларацию, в то время как многие другие маркетплейсы данную услугу еще не предоставляют. Не стоит забывать, что непредставление данного документа влечет за собой административное правонарушение и штраф! Потому очень важно заранее знать о требованиях при экспорте и функционале маркетплейса.
Чем мы можем помочь?
Наша компания активно помогает начинающим импортерам просчитать себестоимость закупа продукции для дальнейшей реализации, а для экспортеров оптимизировать расходы при поставке товаров зарубежным клиентам.
Например, на прошлой неделе к нам обратился ИП, которому необходимо было отправить товар в Сербию. Курьерские компании озвучили очень высокие цены на доставку, фактически на уровне себестоимости товара. Мы же предложили оптимизировать расходы, отправив товар «Почтой России». Как результат, уже завтра данная посылка будет у получателя. Мы видим, что сервис «Почты России» с каждым днем становится лучше, посылки практически не теряются, срок доставки очень небольшой, а география доставки широкая. Примеров такой оптимизации расходов учВЭД очень много.
К сожалению, в наше турбулентное время далеко не все товары можно экспортировать. Постановления Правительства РФ №311, 312, 313 очень ограничили ассортимент товаров. Для экспорта продукции требуется получить определенные разрешительные документы. В этом случае мы видим своей задачей предупредить учВЭДов о предполагаемой процедуре до заключения контракта с потенциальном клиентом. Процесс непростой, поэтому многих предпринимателей это пугает. Поэтому иногда несостоявшаяся сделка — хорошая сделка. Например, компания из Белгородской области находилась уже на стадии подписания контракта и обратилась к нам за расчетом стоимости доставки в Словакию. Первое, что мы сделали — запросили описание товара. Как оказалось, их товар попадает в список продукции, которую в соответствии с вышеназванными постановлениями Правительства РФ экспортировать нельзя. Клиент был рад, что не взял на себя обязательства, которые не смог бы выполнить.
Поэтому, уважаемые предприниматели, в нашем телеграмм-канале @danalogist мы каждый день публикуем информацию, которую вам критически необходимо знать на текущий момент. Наша миссия — это показать бизнесу, что ВЭД это не страшно, если подготовиться заранее. Еще на моменте просчета мы стараемся рассказать, какие расходы ожидают бизнесменов, какие документы нужно подготовить и о их стоимости. Благодаря плотному сотрудничеству с Торгово-промышленной палатой РФ, Центром поддержки экспорта, мы помогаем все большему количеству предпринимателей масштабироваться. Главный успех — это узнаваемость и наша экспертность. Мы практически не даем рекламу, к нам приходят по «сарафанному радио», а значит нас рекомендуют, что говорит о доверии и высоком качестве нашей работы. У нас нет цели работать с максимальным количеством компаний. Самое главное для нас — клиентоориентированность. Мы сопровождаем нашего клиента на всем пути ВЭД, каждый раз предлагая лучшие решения!
Я люблю выражение: «Хочешь изменить мир — начни с себя». Мы начали процесс внутренней трансформации, чтобы сделать нашу работу более эффективной. За счет этого мы сможем оказывать услуги не только экспортерам, но и иностранным компаниям.