В период моей работы в школе конфликты между школьниками 5-7 классов, по личной статистике, происходили наиболее часто.
Дети 12-14 лет, на мой взгляд, наиболее уязвимы. Они еще дети, но уже начинают понимать жизнь и вступают во взрослые отношения. В бытовом смысле этого слова, то есть в большинстве случаев пока еще лишь в плане споров во взглядах с одноклассниками.
Ни для кого не секрет, что в любом классе и, вероятно, во всех школах мира в классе, как в мини-ячейке общества, образуются свои "кланы". Группы по интересам, социальному положению, приверженности к тем или иным подростковым течениям и так далее. Психика у ребят в таком возрасте еще очень слабая, юношеский максимализм преобладает порой над разумом. Но вот в нашем классе произошел такой случай.
Дружили 3 девочки: ученицы 5 класса, все из хороших семей, учились все неплохо, дети творческие. Все они хорошо рисовали, участвовали в школьном театре, даже писали рассказы и сценки для спектаклей.
Одна из девочек, Лиза, очень неплохо рисовала персонажей своих рассказов. Рассказы эти были еще наивными: сказочные принцессы с причудливыми именами, необычные способности их: колдовство, дар предвидения, словом, «потомственные ворожеи».
Рисовала девочка простым карандашом, на листах бумаги, и раскрашивала, штриховала им же.
Как-то иллюстрировала она свою книгу, сделанную из обыкновенного альбома, да отлучилась на несколько минут, оставив карандаш и рисунки на своей парте. Ее подруги были рядом. Вернулась-все на месте, но пропал карандаш. Казалось бы, ерунда, но хороший грифель подобрать непросто. Выручила учительница математики, подарила ей свой достаточно мягкий, новый карандаш.
Лиза очень обрадовалась. Этот нехитрый подарок стал ее символом. Всю последующую неделю она им творила, создавая прекрасные иллюстрации для будущего спектакля.
Сам спектакль был импровизированный, состоящий из сборника сценок от разных авторов. Каждый выступающий зачитывал свою историю, демонстрировал небольшую сценку со сделанным собственными руками игрушечным героем, либо сам облачался в костюм и играл роль. Очередь Лизы была сразу после Полины, лучшей подруги.
Каково же было удивление Лизы, когда Полина полностью зачитала ее, долгие месяцы создаваемую историю! В первые минуты у Лизы дар речи пропал. Как такое могло быть?! Да, она делилась своей историей, но чтобы такой открытый плагиат…
Впрочем, подругу она простила, несмотря на то, что та выдала историю под своим именем. Все-таки рисунки Лизы признали лучшими!
А еще через день Полина забыла дома свой карандаш, попросила у Лизы. Та дала.
Вся троица девочек знала, как дорог Лизе этот карандаш! И как подарок учительницы, и как удобный и надежный рабочий инструмент.
Впрочем, Полина его вернула, сразу перед уроками на следующий день. Правда, карандаш волшебным образом уменьшился на 2/3! Лиза не вынесла такого, высказала подруге все, что о ней думала, вспомнив плагиат и прочие обиды, и прекратила с ней общение. Навсегда. Заодно и с третьей подругой из их компании, потому, что так поддержала Полину и даже высмеяла Лизу.
С тех пор в классе между бывшими подругами началась война: Лизу игнорировал весь класс, с ней не садились за парту и попросту не общались.
Девочка вела себя гордо и независимо, пока Полина, как бы невзначай, не толкнула ее с лестницы. Точнее, пыталась толкнуть, Лиза удержалась и толкнула в ответ.
Полина пожаловалась маме, та в свою очередь, классной руководительнице и директору школы. Лизу объявили чуть ли не преступницей, хулиганкой и шпаной.
Мама Полины, еще недавно принимавшую Лизу у себя в квартире в качестве подруги дочери, вдруг заявила, что всегда была против их дружбы! Хотя и сама Полина часто навещала дом Лизы, с полного одобрения мамы. Но вот так…
Лизу вызывали к школьному психологу, предлагали помириться с Полиной и забыть про конфликт. Лиза осталась непреклонна.
А козни Полины продолжились...
Друзья, как считаете, девочка Лиза права?