Найти тему
4pda.to

Рынок планшетов и хромбуков в упадке. Вот причины

Оглавление
   Рынок планшетов и хромбуков в упадке. Вот причины
Рынок планшетов и хромбуков в упадке. Вот причины

По данным IDC, во втором квартале 2023-го глобальные продажи планшетов претерпели 29,9-процентный спад в годовом исчислении. Тренд затронул и ноутбуки на базе Chrome OS: отгрузки устройств снизились на 1,8%. Разбираемся в факторах, повлиявших на ситуацию.

-2

Списки лидеров

Согласно отчёту, сегмент традиционно возглавляет Apple с 10,5 млн проданных iPad и 37% рынка. Для купертиновского IT-гиганта падение составило 16,8% по сравнению с прошлым годом, но даже так «яблочная» корпорация по-прежнему опережает конкурентов. Второе место закрепила за собой Samsung с долей 20,6%; годовое снижение — 18,3%. Правда, эти цифры ещё не учитывают продажи недавно представленной линейки Galaxy Tab S9.

На третьей строчке рейтинга расположилась Lenovo. Компания заняла 7,6% сектора, но реализация планшетов бренда пострадала больше остальных — на 38,8%, если сравнивать с 2022-м. Замыкают пятёрку лидеров HUAWEI (5,9%) и Xiaomi (3,6%). Отгрузки первой уменьшились на 22,9% год к году, а вторая нарастила сбыт на 41,6%.

-3

Что касается хромбуков, здесь сокращение не столь масштабное, а общие продажи (5,8 млн штук) даже превосходит результаты 2020-го. Первое место занимает HP (26,9%), демонстрируя впечатляющий 69,2-процентный годовой рост. Lenovo удерживает вторую позицию (22,8%), прибавив 3,1%. Остальные компании, включая Dell (22,2%), Acer (18,3%) и ASUS (3,8%) претерпели спад в диапазоне от 15 до 37 процентов.

Причины ситуации

По словам аналитиков, сдержанный интерес потребителей к планшетам объясняется растущей инфляцией и экономической нестабильностью. В таких условиях покупатели более осторожны с затратами на технику. Дополнительно напряжение на рынке усиливается сбоями в цепочке поставок. «В секторе прежде всего востребованы две крайних ценовых категории: устройства iPad доминируют в премиальном классе, тогда как бренды вроде Xiaomi и Lenovo захватывают бюджетный диапазон. Это создаёт трудности для среднего сегмента», — отмечает руководитель исследовательского отдела IDC Mobility and Consumer Device Trackers.

-4

Продолжение тенденции ожидается и в последующие кварталы. Хотя интерес к планшетам способны подстегнуть новые модели, предлагающие наилучшее соотношение цены и качества. Более оптимистичные прогнозы высказываются в отношении Chromebook. Аппараты всё ещё популярны в корпоративных и образовательных учреждениях, что обеспечивает стабильный спрос на фоне колебаний потребительского рынка.