Найти в Дзене

Что ждёт Ахеджакову? "Звание" иностранного агента?

Нет, нет, сегодня я буду говорить не про гастроли Ахеджаковой в немецком городе Бремен.

И не про то, как её буквально вывели на сцену с флагом сине-жёлтого цвета - она уже, видите, этот флаг-то еле-еле держит. Устала. Годы. Уже как бы сильно руки-то и не поднять. Не поразмахивать им.

Я - исключительно о системе Станиславского и о психологии артиста.

Потому что я, кажется, поняла, что является первопричиной такого "революционного" поведения артистки. Артистки, скажем честно, среднего уровня, которой умственно глубокие роли вряд ли оказались бы по плечу.

Сейчас постараюсь объяснить. Фильм "Гараж" - Ахеджакова играет женщину, борющуюся за свои права. "Небеса обетованные" - суть роли та же самая. "Кроткая" - там она уже ярая правозащитница со всеми вытекающими...

Станиславский, когда систему-то свою создавал - надо, мол, вживаться в роль чуть ли не до потери пульса, не мог предвидеть, что иные артисты, особенно с расшатанными нервами, особенно у которых не всё хорошо сложилось в личной жизни, могут понять его в прямом смысле. Не люблю выражения - пропустить роль через себя, но так яснее всего понять этот посыл.

"Уходя со сцены, не забудь выйти из образа"! Это в своё время говорил наш любимый Георгий Вицин.

Только иные артисты забывают порой из роли-то выйти! Так всю жизнь и остаются вжившимися. Это обычно происходит тогда, когда своя собственная жизнь протекает не слишком интересно, даже несмотря на съёмки.

Есть тут и ещё одна мелодия, так сказать. И она тоже сильна и имеет право на существование. Бывает, что и ролей у артиста немало, да все не так уж и интересны и зрители запоминают лишь несколько работ. А только ведь как хочется чувствовать себя значительной, важной, нужной обществу! И корни-то этого правозащитного дерева уже пущены в фильмах, которые я назвала. Наверное, есть и другие, не знаю. Тут на подхвате - средства массовой информации, такие, как "Эхо Москвы", например, которые "ведут" таких доморощенных правозащитников и уже не выпускают их из рук.

Я несколько раз слушала речи Ахеджаковой. Срывающийся голос, истеричные ноты. И всегда чувствовалась её неуверенность в своих действиях. Но войдя в образ, она уже не может из него выбраться. Выкарабкаться. У неё не хватает силы воли и разума покончить с этой нереальностью!

Мне жаль актрису. Старая, больная женщина, задёрганная любителями взять у таких интервью. Но - упрямо говорящая плохо о стране, на деньги которой живёт до сих пор.

А ведь ещё Гафт призывал её остановиться! Призывал, причём громко, заниматься искусством, а не политикой!

Ну, что её ждёт, всем понятно. Звание иностранного агента. Её пока обходят в этом плане, жалеют вроде.

Но сколько жалеть-то можно?

Фото из открытого источника. Спасибо автору.
Фото из открытого источника. Спасибо автору.