Третья часть, как и подобает полноценной игре, принесла в серию гораздо больше изменений.
Они касаются как геймплея, так и истории.
Но, обо всем по порядку.
Сюжет. Первое, что удивляет в этом сюжете, так это то, что пролог тянет на отдельную синглплеерную историю. Там мы играем за отца главного героя. И только спустя 5 часов мы берем под управление основного персонажа. Это как минимум сбивало с толку, дарило новые эмоции и просто ощущалось свежо на момент 2012 года.
Второе, это глубина вопросов, которые игра задает. Создатели все больше начали стирать границы между противоборствующими фракциями, показывая их цели под разными углами.
И история Дэзмонда в современности подошла к трагичному и фантастичному финалу.
Что касается геймплея, то список нововведений внушительный.
В серию пришли малочисленные, но оттого не менее увлекательные морские сражения. Из них в итоге вырастет четвертая часть.
Охота и расширенный крафт. Теперь это не так бесполезно, как в предыдущей части. Этот пласт геймплея не стал основным, но по аналогии с Far Cry 3, свой кусок внимания все же оторвал.
Из-за того, что локации стали представлять по большей части леса с небольшими поселениями, паркур был переработан под скачки по деревьям.
Смена времен года по ходу сюжета также накладывала свои особенности в передвижении и общем темпе.
И боевая система с мультиустранениями, как вишенка на торте.
Безусловно, третья часть — не идеальная игра, но список расширений, которые сделали создатели, поражал. Это было время, когда разработчики оставались вольны на поле экспериментов.