Титаник – один из самых известных и трагических кораблей в истории человечества. Он был построен в начале XX века как самый большой, роскошный и непотопляемый лайнер своего времени. Он планировался как первый из трех сестринских судов класса «Олимпик», принадлежавших британской компании «Уайт Стар Лайн». Его строительство началось в 1909 году на верфи «Харланд энд Вольф» в Белфасте, Северной Ирландии, и продолжалось до 1912 года. Длина составляла 269,1 метра, ширина – 28,19 метра, высота – 18,5 метра. Водоизмещение было 52 310 тонн. Его максимальная скорость была 23 узла (42 км/ч).Экипаж насчитывал 899 человек, а пассажировместимость – 2439 человек. Титаник был оборудован двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами и одной паровой турбиной, которые приводили в движение три трехлопастных винта. Он также имел 29 котлов, работавших на угле, и четыре дымовые трубы (одна из которых была фальшивой и служила для вентиляции). Судно было разделено на 16 водонепроницаемых отсеков с герметичными дверями, которые могли быть закрыты автоматически или по команде капитана. Это должно было обеспечить его непотопляемость при повреждении до четырех отсеков.
Титаник был спущен на воду 31 мая 1911 года и прошел ходовые испытания 2 апреля 1912 года. Его капитаном был назначен Эдвард Джон Смит, опытный и уважаемый моряк, который планировал уйти на пенсию после этого рейса. Первый и единственный рейс начался 10 апреля 1912 года из Саутгемптона, Англия. На борту находилось около 2200 человек, включая многих знаменитостей и богачей того времени, таких как Джон Джейкоб Астор IV, Бенджамин Гуггенхайм, Маргарет Тоби Браун (известная как Непотопляемая Молли Браун), Изидор и Ида Страус, Томас Эндрюс (главный конструктор Титаника) и другие. Титаник также сделал остановки в Шербуре, Франция, и Квинстауне, Ирландия, чтобы забрать еще пассажиров и почту.
Первые дни путешествия прошли спокойно и без происшествий. Пассажиры наслаждались роскошью и развлечениями на борту, такими как плавательный бассейн, корт для сквоша, ресторан «À La Carte», два кафе, гимнастический зал, библиотека, барбершоп, почтовое отделение и другие. Интерьеры корабля были выполнены в различных стилях и украшены дорогими материалами, такими как красное дерево, позолота, витражное стекло, шелк и прочие. Каюты и салоны первого класса были наиболее роскошными и изысканными, а каюты и салоны третьего класса были максимально простыми и функциональными.
В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года Титаник находился в ледяных водах Северной Атлантики, около 600 км к югу от Ньюфаундленда. В это время он получил несколько предупреждений от других судов о наличии айсбергов в этом районе, но не снизил скорость и не изменил курс. В 23:40 по корабельному времени на смотровой вышке был замечен большой айсберг прямо по курсу Титаника. Старший помощник Уильям Мурдок приказал рулевому Роберту Хиченсу повернуть руль налево и поставить двигатели на задний ход. Однако это не помогло избежать столкновения, и правый борт Титаника скользнул по айсбергу, повредив его корпус на протяжении около 90 метров. При этом были пробиты шесть из шестнадцати водонепроницаемых отсеков, что превышало предел непотопляемости корабля.
Капитан Смит осознал серьезность положения и приказал подать сигнал бедствия, зажечь ракеты и подготовить спасательные шлюпки. Он также обратился за помощью к ближайшему судну – пароходу «Карпатия», который находился в 58 милях (93 км) от Титаника. Однако «Карпатия» не могла прибыть раньше четырех часов. В то же время другой пароход – «Калифорния», который находился всего в 10 милях (16 км) от Титаника, не ответил на его сигналы, так как его оператор радиосвязи уже лег спать.
Эвакуация пассажиров и экипажа началась около полуночи, но проходила хаотично и неэффективно. На борту Титаника было всего 20 спасательных шлюпок, которые могли вместить 1178 человек, то есть лишь половину от тех, кто находился на корабле. Приоритет отдавался женщинам и детям из первого и второго классов, в то время как мужчинам и пассажирам из третьего класса было трудно добраться до палубы с шлюпками.
Многие пассажиры не осознавали всей серьезности ситуации и отказывались покидать корабль. Некоторые шлюпки ушли не полностью заполненными, так как не было достаточно людей на палубе и не было порядка при посадке. Некоторые пассажиры третьего класса были заперты в своих каютах или не могли добраться до шлюпок из-за перегородок и дверей
В 2:20 утра Титаник полностью затонул, разломившись на две части. Из около 2200 человек на борту выжили лишь 706, большинство из которых были женщинами и детьми первого и второго классов. Большинство погибших умерли от переохлаждения в холодной воде, так как не было достаточно спасательных жилетов или плотов. Спустя несколько часов после катастрофы на место прибыл пароход «Карпатия», который подобрал выживших и доставил их в Нью-Йорк.
Крушение Титаника стало одной из самых шокирующих и печальных страниц в истории мореплавания. Оно вызвало большой общественный резонанс и привело к изменению правил безопасности на море. Также оно стало предметом многих книг, фильмов, выставок и исследований. Останки Титаника были обнаружены на глубине около 3800 метров в 1985 году французско-американской экспедицией. С тех пор они постоянно изучаются и фотографируются, но также подвергаются разрушению от коррозии, бактерий и сувенирных охотников. Титаник остается символом человеческой гордыни, трагедии и надежды...