Суда заходят в бухту Севастополя через, так называемый, Инкерманский створ, состоящий из двух маяков…👉Это литературный клип! Нажмите на ▶️, слушайте песню и одновременно читайте рассказ, перед глазами появится в красках вся история! Трек «МАЯК ЛЮБВИ» (©2020)
Все части истории «МАЯК ЛЮБВИ» здесь👇
Уже больше двухсот лет все морские суда заходят в бухту Севастополя через, так называемый, Инкерманский створ, состоящий из двух маяков с белыми башнями - Переднего и Заднего. Расположились эти два верных стража на расстоянии около трех километров друг от друга и, причем, на разных высотах. Так задумано для того, чтобы они четко различались днем, а ночью маячные огни были хорошо видны с большого расстояния. День и ночь Передний и Задний маяки неустанно выполняют особо важную задачу для судоходства в Севастополе.
Впервые Задний маяк по приказу командующего флотом адмирала Алексея Самуиловича Грейга был установлен в 1821 году на скале в Инкермане. Во время Первой обороны Севастополя (1854-55 гг.) в целях маскировки его огни при подходе вражеских кораблей гасили. Потому как вышел приказ командира Севастопольского порта за №1286 от 5 декабря 1853 года, обязывающий смотрителей маяков в случае ночного сигнала общей тревоги тушить огни. Но, не смотря на это, в результате ожесточенных боёв, маяки все же были серьёзно повреждены и возобновили свою работу только 1 июля 1859 года.
Вновь свет маяков погас в начале Великой Отечественной войны. Но судам нужно было как-то проходить акваторию. И чтобы обеспечить работу Черноморского флота, штатное навигационное оборудование перевели на специальный режим горения огней с определенным характером и цветом, а также особой схемой управления. Но маяки это не спасало, и они регулярно подвергались обстрелам и налётам вражеской авиации. Таким образом, была разрушена башня Инкерманского Заднего маяка. Но ведь безопасный проход кораблей по-прежнему был необходим.
Для выполнения этой задачи создали мобильные подразделения гидрографической службы. Специалисты вместе с маячниками обеспечивали вход в бухту кораблей Черноморского Флота при помощи специальных прожекторов. 26 июня 1942 года, во время очередного налёта вражеской авиации, немецкая бомба попала в убежище, где находились матросы подразделения гидрографической службы, маячники и их семьи. Все погибли.
После освобождения Севастополя в мае 1944 года на развалинах маяков были установлены передвижные прожекторные установки, и началось восстановление башен. В ноябре 1946 года были полностью отстроены не только башня Заднего маяка, но и все служебные помещения. Инкерманский створ снова вернулся в строй на защиту акватории Крыма.
И сегодня, как и двести лет назад, непрерывный белый огонь маяка, видимость которого восемнадцать морских миль, указывает путь судам, идущим в Севастопольскую бухту. Часто, Инкерманский маяк называют самым высоким на территории России, но так ли это, на самом деле? Высота башни с фонарём чуть более одиннадцати метров. Но, высота самого огня над уровнем моря – сто девяносто шесть метров. И, вот это, действительно, самый высокий огонь в России!
Светлова встречал начальник Роман Николаевич, являющийся ярким представителем целой династии смотрителей. Это благодаря верной службе и заботе его деда и отца, приложивших немало труда и сил для восстановления разрушенных Инкерманских маяков, а теперь и его самого, здесь царили мир и уют.
Они тепло поздоровались, словно старые друзья, хотя виделись впервые. Погода стояла замечательная, что способствовало продолжительной прогулке. Передний маяк разместился на вершине девяностометровой скалы на пятачке размером с футбольное поле. К морю скала была обращена крутым откосом, а со стороны суши заканчивалась дорогой - серпантином, связывающей скалу с причалом, куда пришвартовываются небольшие суда, идущие из Инкермана в Севастополь.
Они решили, пройтись сначала по территории небольшого хозяйства, состоящего из башни, дизельной, жилого дома и двух хозяйственных построек, неторопливо осмотреть все, а потом на свежем воздухе перекусить и просто поговорить и поближе познакомиться.
- Жизненный уклад у нас здесь незатейлив. Главное дело - это заботиться об огне. Чтобы не случилось, хоть пусть под ногами земля разверзнется, но маяк всегда должен зажигаться с заходом солнца и светить до самого рассвета, - рассказывал Роман Николаевич по дороге.
- Также необходимо делать ежедневные записи в вахтенный журнал, уход за дизель-генераторами, за зданиями, территорией. А еще у нас домашняя скотинка разная имеется и небольшой огородик.
- Как же все успеваете, Роман Николаевич? – поинтересовался Светлов, разглядывая мужчину.
- Штат у нас небольшой. Всего три человека. Вот и стараемся успевать.
Я ведь не только начальник маяка. Если бы. Я и механик, и метеоролог, и лекарь, и фермер в одном лице. А еще глава семейства. Несу ответственность за близких мне людей. Только солнышко золотое темечко покажет, я уже на ногах. Вахта начинается спозаранку, а заканчивается с заходом солнца, и только тогда, когда все проверил и убедился, что огонь горит исправно.
Они осмотрели территорию и поднялись на маяк, с которого открылся великолепный вид. Дух захватывало, и сердце билось в груди, словно птица в силках от этой невероятной красоты. Светлов глянул на смотрителя. Казалось, что тот испытывает такие же чувства, как и он сам.
«Удивительное дело. Обычно, люди со временем привыкают к красоте и перестают замечать ее прелесть. А он восхищается. Это так у детей душа устроена. Радоваться миру и оставаться непосредственными в любой ситуации» - подумал чиновник.
Смотритель словно услышав его мысли, тихо улыбнулся. Они еще постояли какое-то время, разглядывая морские дали, и стали спускаться вниз.
- У нас здесь случайных людей не водится. Смотрителем нужно быть в сердце и по душе, потому как, не каждому осилить жизнь вдали от цивилизации. Вообще, маячная служба - это исконно семейное дело. Только родные по духу и крови люди могут жить в тесной близости друг к другу, не раздражаясь, не злясь, и не тоскуя, а всячески скрашивая вынужденное затворничество, - мужчина замолчал, а Светлов внимательно выслушав его, сделал заметку в своем блокноте.
Продолжение следует….
==
Авторы композиции «МАЯК ЛЮБВИ» (©2020) - Рустэм Султанов/Борис Орлов
==
Синопсис рассказа: Рустэм Султанов
Литературное наполнение - Оксана Казанцева (специально для Султанов-Дзен) Оксана Казанцева - осознано в литературе с 2010 года. С 2018 года профессиональный писатель.
==
Послушать лучшее у Рустэма Султанова 👉
#маяклюбви
#рустэмсултанов
#борисорлов
#литературныйклип
#джаз
#индирок
#попрок
#россия