Найти тему
Автолюбитель со стажем

Как проверить двигатель за 5 минут перед покупкой б/у автомобиля – советы моториста

Оглавление

Сегодня расскажу об экспресс методе проверки двигателя перед покупкой поддержанной машины. Специальных инструментов он не требует, просто нужно знать, куда смотреть и что нужно видеть, чтобы проверить «здоровье» мотора.

Маслозаливная горловина

Начинаем осмотр с неё. Открываем пробку и заглядываем вовнутрь клапанной крышки. Лучше использовать фонарик, чтоб хорошо рассмотреть внутреннее пространство. Если внутри всё в черном нагаре, а бывает, он накапливается целыми кусками – это плохо.

Заглядываем в маслозаливную горловину
Заглядываем в маслозаливную горловину

Причины его появления:

  1. Редко менялось масло в моторе. Редкая замена масла не добавляет здоровья мотору.
  2. Использовалось низкокачественное масло. Владелец мог экономить на масле, покупая дешевку. Это тоже сокращает ресурс двигателя.
  3. Проблемы с мотором или большой пробег.
Распредвалы должны быть чистыми. Допускается небольшой лаковый налет желтоватого цвета. Это может свидетельствовать о низком моющем свойстве используемого масла.
Смотрим внутрь клапанной крышки, ищем черный нагар на распредвале
Смотрим внутрь клапанной крышки, ищем черный нагар на распредвале

Если вокруг маслозаливной горловины свежие следы масла, значит его часто доливают. Это может быть из-за масложора. Уточните у продавца, когда он последний раз менял масло? Если несколько сотен километров назад, а масляный потёк еще не успел припасть пылью – значит, масло часто доливают в двигатель, а это указывает на повышенный расход масла.

Крышка маслозаливной горловины

Смотрим на внутреннюю сторону крышки. На ней не должно быть черного нагара, так же, как и внутри клапанной крышки. Если осматриваете двигатель летом, то на крышке не должно быть эмульсии.

Нагар на крышке - так не должно быть
Нагар на крышке - так не должно быть

Зимой небольшое количество эмульсии на крышке допускается. Из-за перепада температур образуется конденсат. Он смешивается с маслеными парами, которые присутствуют под клапанной крышкой во время работы мотора. В результате появляется эмульсия.

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины
Эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Если много эмульсии летом – это свидетельствует о проблемах с двигателем. Значит антифриз попадает в масло. В результате детали двигателя смазываются не моторным маслом, а этой ерундой. И как долго мотор так работает и что с трущимися поверхностями внутри него? – Вы не знаете. Значит, проходим мимо этой машины.

Может быть наоборот – масло попадает в антифриз. Поэтому будет нелишним заглянуть внутрь расширительного бачка. Увидите там жирные пятна или коричневый «кисель» - уходим от такого авто.
Масло в расширительном бачке
Масло в расширительном бачке

Смотрим на крышку горловины при заведенном моторе

Попросите завести двигатель и открутите крышку маслозаливной горловины и аккуратно положите её на горловину. Она должна немного «прыгать», а при повышении оборотов – присасываться к горловине. Это показатель исправного мотора.

Смотрим на поведение крышки при заведенном моторе
Смотрим на поведение крышки при заведенном моторе

Если при перегазовке она улетает вам в лоб – это проблемы с ВКГ (вентиляцией картерных газов) или с поршневой мотора. В любом случае, вы покупаете автомобиль не для того, чтобы разбираться с этими проблемами, поэтому проходим мимо этой машины.

Смотрим запотевания

Снимите декоративную крышку на двигателе, так будет проще осматривать мотор. Ищите масляные запотевания. В идеале их не должно быть. Но так как осматриваете подержанную машину, то они могут быть в небольшом количестве.

Снимаем декоративную крышку и осматриваем двигатель на предмет масляных запотеваний
Снимаем декоративную крышку и осматриваем двигатель на предмет масляных запотеваний

Смотрите стыки клапанной крыши, головки с двигателем. На турбированных моторах осматривайте турбину. Если весь мотор в масле, то это свидетельствует о проблемах:

  1. От старости резиновые уплотнители рассохлись и пропускают масло.
  2. Неисправность в системе вентиляции картера, создается избыточное давление в картере, и масло выдавливает через все уплотнители.
  3. Если турбина в масле, то её приходит «конец».
Устранить все потеки масло дорого. Нужно переуплотнять мотор, ремонтировать ВКГ или турбину. Оно вам нужно?

Смотрим на выхлоп

Попросите запустить двигатель. Станьте сзади автомобиля и смотрите на выхлопную трубу. Пусть владелец несколько раз сильно «газанёт».

Если из трубы валит сизый дым и чувствуется запах горелого масла – у двигателя повышенный расход масла. Это проблемы с маслосъемными колпачками. Хочу заметить, что колпачки приходят в негодность почти в одно время с кольцами. Я думаю, вряд ли вы захотите вскрывать мотор после покупки автомобиля.

Сизый дым из трубы - показатель масложора
Сизый дым из трубы - показатель масложора

Если из трубы валит черный дым – это проблемы с топливной системой. Смесь богатая, поэтому выхлоп черный.

Есть еще один косвенный признак масложора – жирный масляный налет внутри выхлопной трубы. Но я к нему отношусь скептически. Если там лужи масла, тогда да – масло тупо вылетает в выхлопную трубу. Но многие считают, что если внутри есть черный нагар, то это тоже признак масложора. Я думаю это не совсем корректно.

Хотите испачкать палец - засуньте его в выхлопную трубу
Хотите испачкать палец - засуньте его в выхлопную трубу

Загляните в трубу отечественного авто без катализатора, работающего чисто на бензине. Там со временем тоже появится черный нагар, сухой, не жирный. Хотя двигатель не потребляет масло, а нагар есть. Это свидетельствует о качестве сгорания топливовоздушной смеси и качеству топлива.

Хотите узнать, по каким признакам определить причину масложора, кольца или колпачки? – напишите в комментариях, а лучше поставьте лайк. Я напишу отдельную статью, как определить износ поршневых колец и маслосъемных колпачков.

Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах.