Сегодня расскажу об экспресс методе проверки двигателя перед покупкой поддержанной машины. Специальных инструментов он не требует, просто нужно знать, куда смотреть и что нужно видеть, чтобы проверить «здоровье» мотора.
Маслозаливная горловина
Начинаем осмотр с неё. Открываем пробку и заглядываем вовнутрь клапанной крышки. Лучше использовать фонарик, чтоб хорошо рассмотреть внутреннее пространство. Если внутри всё в черном нагаре, а бывает, он накапливается целыми кусками – это плохо.
Причины его появления:
- Редко менялось масло в моторе. Редкая замена масла не добавляет здоровья мотору.
- Использовалось низкокачественное масло. Владелец мог экономить на масле, покупая дешевку. Это тоже сокращает ресурс двигателя.
- Проблемы с мотором или большой пробег.
Распредвалы должны быть чистыми. Допускается небольшой лаковый налет желтоватого цвета. Это может свидетельствовать о низком моющем свойстве используемого масла.
Если вокруг маслозаливной горловины свежие следы масла, значит его часто доливают. Это может быть из-за масложора. Уточните у продавца, когда он последний раз менял масло? Если несколько сотен километров назад, а масляный потёк еще не успел припасть пылью – значит, масло часто доливают в двигатель, а это указывает на повышенный расход масла.
Крышка маслозаливной горловины
Смотрим на внутреннюю сторону крышки. На ней не должно быть черного нагара, так же, как и внутри клапанной крышки. Если осматриваете двигатель летом, то на крышке не должно быть эмульсии.
Зимой небольшое количество эмульсии на крышке допускается. Из-за перепада температур образуется конденсат. Он смешивается с маслеными парами, которые присутствуют под клапанной крышкой во время работы мотора. В результате появляется эмульсия.
Если много эмульсии летом – это свидетельствует о проблемах с двигателем. Значит антифриз попадает в масло. В результате детали двигателя смазываются не моторным маслом, а этой ерундой. И как долго мотор так работает и что с трущимися поверхностями внутри него? – Вы не знаете. Значит, проходим мимо этой машины.
Может быть наоборот – масло попадает в антифриз. Поэтому будет нелишним заглянуть внутрь расширительного бачка. Увидите там жирные пятна или коричневый «кисель» - уходим от такого авто.
Смотрим на крышку горловины при заведенном моторе
Попросите завести двигатель и открутите крышку маслозаливной горловины и аккуратно положите её на горловину. Она должна немного «прыгать», а при повышении оборотов – присасываться к горловине. Это показатель исправного мотора.
Если при перегазовке она улетает вам в лоб – это проблемы с ВКГ (вентиляцией картерных газов) или с поршневой мотора. В любом случае, вы покупаете автомобиль не для того, чтобы разбираться с этими проблемами, поэтому проходим мимо этой машины.
Смотрим запотевания
Снимите декоративную крышку на двигателе, так будет проще осматривать мотор. Ищите масляные запотевания. В идеале их не должно быть. Но так как осматриваете подержанную машину, то они могут быть в небольшом количестве.
Смотрите стыки клапанной крыши, головки с двигателем. На турбированных моторах осматривайте турбину. Если весь мотор в масле, то это свидетельствует о проблемах:
- От старости резиновые уплотнители рассохлись и пропускают масло.
- Неисправность в системе вентиляции картера, создается избыточное давление в картере, и масло выдавливает через все уплотнители.
- Если турбина в масле, то её приходит «конец».
Устранить все потеки масло дорого. Нужно переуплотнять мотор, ремонтировать ВКГ или турбину. Оно вам нужно?
Смотрим на выхлоп
Попросите запустить двигатель. Станьте сзади автомобиля и смотрите на выхлопную трубу. Пусть владелец несколько раз сильно «газанёт».
Если из трубы валит сизый дым и чувствуется запах горелого масла – у двигателя повышенный расход масла. Это проблемы с маслосъемными колпачками. Хочу заметить, что колпачки приходят в негодность почти в одно время с кольцами. Я думаю, вряд ли вы захотите вскрывать мотор после покупки автомобиля.
Если из трубы валит черный дым – это проблемы с топливной системой. Смесь богатая, поэтому выхлоп черный.
Есть еще один косвенный признак масложора – жирный масляный налет внутри выхлопной трубы. Но я к нему отношусь скептически. Если там лужи масла, тогда да – масло тупо вылетает в выхлопную трубу. Но многие считают, что если внутри есть черный нагар, то это тоже признак масложора. Я думаю это не совсем корректно.
Загляните в трубу отечественного авто без катализатора, работающего чисто на бензине. Там со временем тоже появится черный нагар, сухой, не жирный. Хотя двигатель не потребляет масло, а нагар есть. Это свидетельствует о качестве сгорания топливовоздушной смеси и качеству топлива.
Хотите узнать, по каким признакам определить причину масложора, кольца или колпачки? – напишите в комментариях, а лучше поставьте лайк. Я напишу отдельную статью, как определить износ поршневых колец и маслосъемных колпачков.
Всем спасибо за внимание. Удачи на дорогах.