Найти тему
АиФ – Санкт-Петербург

Всё еще небезопасно? Новые ограничения для электросамокатов в Петербурге

   Всё еще небезопасно?
Всё еще небезопасно?

Электросамокаты до сих пор остаются источником опасности. Связано это как с нарушением правил безопасности, так и с неадаптированостью некоторых улиц, объектов и целых райнов к средствам индивидуальной мобильности. Власти Петербурга совместно с кикшеринговыми компаниями продолжают прорабатывать вопрос создания безопасной городской среды с учётом электросамокатов на улицах. В ближайшее время для СИМ в Северной столице начнут действовать новые ограничения.

Источник опасности

Засилие кикшеринговых электросамокатов началось в Петербурге несколько лет назад. Ещё тогда стало понятно, что новый вид транспорта не такой безобидный, каким может показаться на первый взгляд. Об этом свидетельствует число аварий с участием самокатов. Участники ЧП часто оказывались в больницах, столкновения нередко заканчивались трагедией.

Когда вопрос необходимости законодательного регулирования электросамокатов стал очевиден, профильные ведомства совместно с представителями кикшеринговых компаний принялись разрабатывать нормы, которые снизят аварийность двухколёсного транспорта.

Правительство РФ в октябре прошлого года утвердило изменения в ПДД, которые касаются в том числе езды на электросамокатах и гироскутерах. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч. Масса такого электротранспорта не должна превышать 35 кг. На нём разрешается ездить по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам. Движение средств индивидуальной мобильности (СИМ) должны регулировать специальные дорожные знаки.

Представители администрации Петербурга также взялись за самокаты ещё до их официального внесения в ПДД (в 2021 году). Тогда специалисты комитета по транспорту совместно с представителями кикшеринговых компаний разработали соглашение, которое стало регулировать правила перемещения по Петербургу на СИМ. Ежегодно действующее соглашение продлевается и дополняется. Причём свои предложения по новым ограничениям и запретам вносит не только комтранс, но и кикшеринги, которые отслеживают перемещения пользователей и выявляют проблемные локации. В марте 2023-го, в преддверии старта нового сезона, соглашение было дополнено рядом новых ограничений. В частности, по тротуарам, вело- и пешеходным дорожкам запретили ездить быстрее, чем со скоростью 20 км/ч. А на территории Центрального, Адмиралтейского и Петроградского районов действует ограничение — до 15 км/ч.

Передвигаться на СИМ запретили в ЦПКиО имени Кирова, Летнем и Михайловском садах, на Дворцовой площади, Заячьем острове (Петропавловской крепости), а также в Таврическом саду, на Адмиралтейской, Дворцовой и Английской набережных, на Сенатской и Исаакиевской площадях, на Невском и Адмиралтейском проспектах. Также ограничели движение СИМ по улицам Малая и Большая Морская, Большая Конюшенная и на территории культурного центра "Севкабель«.

Больше самокатов — больше аварий

Сегодня электросамокаты включены в ПДД, а значит контролировать их перемещение по городу и вести другого рода работу в этом направлении должны представители ГИБДД. Между тем региональный комтранс продолжает взаимодействовать с кикшеринговыми компаниями в Северной столице. 10 августа представители профильного комитета встретились с предпринимателями и обсудили, как сделать улицы города безопаснее.

По последним данным, в Петербурге около 37 тыс. арендных самокатов. Несмотря ни на что СИМ остаются чрезвычайно популярны в городе. С начала сезона на них совершили более 11,5 млн поездок, в сумме проехали более 35 млн км.

«Цифры растут, но вместе с ними растут и происшествия, связанные с самокатами. За каждым таким происшествием стоят человеческие жизни, здоровье, часто трагические события. На федеральном уровне наши коллеги прорабатывают изменения, направленные на повышение безопасности и ужесточающие наказания за нарушение ПДД для тех, кто управляет самокатами. Например, в Государственную Думу планируется внести проект о новых штрафах за превышение скорости. Также на федеральном уровне планируется прописать санкционные меры за другие правонарушения, например, передвижение на электросамокате двух и более лиц, оставление водителем самоката на месте ДТП, движение на СИМ более 35 кг по пешеходным зонам и тротуарам, управление в нетрезвом виде», — отметил в докладе заместитель председателя комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.

Спикер добавил, что специалисты ведомства сейчас прорабатывают пилотный проект на Дворцовой и Адмиралтейской набережных, где полностью ограничат передвижение на кикшеринговых самокатах и установят дорожные знаки «Движение на средствах СИМ запрещено».

Ещё больше запретов

Дмитрий Ваньчков отметил, что с начала сезона кикшеринговыми компаниями было выдано более 1,5 млн предупреждений пользователям за нарушение правил, выставлено более 2 тыс. штрафов. За грубые нарушения заблокировали более 7 тыс. аккаунтов. При этом в комитете по транспорту согласны, что существующих ограничений и санкций в сфере аренды СИМ недостаточно.

По поручению губернатора Петербурга Александра Беглова в профильном ведомстве совместно с представителями районных администраций проработали ряд изменений и дополнительных ограничений, направленных на повышение безопасность участников дорожного движения.

Spb.aif.ru стало известно, что согласно новому документу, ограничения для электросамокатов вводят на более 140 участках улиц, объектов и территорий в Северной столице. Новые требования кикшеринговые компании должны будут внести в свои системы до 15 августа.

Теперь на СИМ будет запрещено передвигаться по:

  • Кластеру «Остров фортов»;
  • Якорной площади;
  • Саду Кронштадтского Морского собора;
  • Летнему саду;
  • Петровскому парку;
  • Скверу Инчхон;
  • Советскому (Екатерининскому) парку;
  • Безымянному переулку;
  • Территории ГМЗ «Петергоф»;
  • Парку «Дубки»;
  • Канонерскому тоннелю.

Также существенно сократили число улиц, где разрешены стоянки для кикшеринговых самокатов. В перечень включили 27 улиц и объектов, в том числе Пять углов и Марсово поле.

Расширили список участков ограничения скорости СИМ до 15 км/ч. В документ попали 26 улиц и проспектов Петроградского района, 15 — Василеостровского, 36 — Адмиралтейского и 22 — Центрального.