Порошковые покрытия, как и лакокрасочные, могут иметь визуальные изъяны. Чаще всего они появляются в местах контакта с подвеской, либо при ошибках напыления. В зависимости от разновидностей дефекта применяется тот или иной способ их удаления. Более подробно этот вопрос мы разберем в этой статье.
Виды брака порошкового покрытия
В таблице представлены разновидности дефектов порошкового покрытия:
Подкраска
Подкраска может проводиться с помощью:
🔸 кисточки;
🔸 баллончика-спрея;
🔸 краскораспылителя.
Для такой реставрации используются двухкомпонентные полиуретановые краски. Их подбирают с соблюдением цвета, также смотрят на технические характеристики составов – важно, чтобы они не ухудшили свойств основного покрытия.
Способы снятия старого покрытия
При полной перекраске с детали полностью снимается старое порошковое покрытие одним из способов:
✅ механическая очистка – обычно для таких задач используется пескоструйная технология;
✅ химическая смывка – в горячей ванне: в кислотной или в щелочной среде;
✅ пиролитический метод – деталь подвергается нагреву в бескислородной среде, в которой порошковое покрытие распадается на более простые соединения;
✅ термохимический способ – подразумевает использование расплавов солей для снятия покрытия;
✅ криогенный метод – воздействие жидкого азота для понижения температуры покрытия, в таких условиях оно становится более хрупким и легко удаляется.
Перекраска и повторная полимеризация в печи
Следует отметить, что перед повторным окрашиванием необходимо выяснить причины появления дефектов. Если они возникли из-за некачественного состава или нарушения технологии, повторное окрашивание не принесет никаких результатов. В данном случае потребуется замена краски, оборудования, либо его правильная настройка. После исправления таких ошибок можно приступать к повторной процедуре, строго соблюдая методику покраски.