Найти в Дзене
okolo_beauty

Райский сад: Мажорель

Оглавление

Шумные рынки, яркая мавританская архитектура и палящий зной — неотъемлемая часть томного очарования Марракеша.

Правда, настоящим бриллиантом местные считают не только их, но и умиротворенный оазис в сердце города, объединивший богатую коллекцию растений и самобытный дизайн, — сад Мажорель.

Сад Мажорель

История одного из марокканских тревел-мастхевов началась в 1923 году. Его основатель, французский художник-востоковед Жак Мажорель, приехал в Марокко, чтобы излечиться от туберкулеза, но в итоге влюбился в жаркую страну и остался здесь жить. После свадьбы Мажорель вместе с супругой Андре Лонгвиль покупает в Марракеше участок с пальмовой рощей площадью четыре акра и строит здесь первый дом.

Через восемь лет сад станет больше на десять акров, а в центре появится знаменитая вилла вибрирующего синего цвета в стиле кубизм авторства архитектора Поля Синуара. Интересный факт: на кобальтово-синюю виллу в саду Жака Мажореля вдохновила цветная плитка, которую он заметил во время прогулок по старым берберским домам. Незадолго до смерти маэстро даже запатентовал оттенок, назвав его Bleu Majorelle.

-2

Дело всей жизни

Создание сада оказалось для Жака Мажореля делом всей жизни. Небольшая коллекция растений со временем пополнилась 350 видами экзотической и местной флоры, а каждая аллея стала отражением внутреннего мира и личных переживаний художника. В период с 1923-го по 1950-е годы сад успел пережить расцвет, тяжелый развод хозяев, перейти из частной собственности в общественное владение и потерять основателя. Несмотря на уникальный дизайн и роскошную ботаническую коллекцию, парк неоднократно пытались закрыть, пока в 1980-х его не приобрели модельер Ив Сен-Лоран и предприниматель Пьер Берже.

-3

Эпоха Ива

Идеальная геометрия, ювелирное сочетание кактусовых зарослей, бамбуковых и пальмовых рощ и гипнотические цвета построек сделали парк точкой всеобщего притяжения и апогеем ландшафтного искусства. Тонкий вкус следующих владельцев, Ива Сен-Лорана и Пьера Берже, — модным местом и образцом того, как должен выглядеть настоящий рай на земле.

Достаточно одной прогулки, чтобы ощутить, что сад Мажорель — это место о личном. В его истории нашлись страницы и для творчества, и для любви с драматичным финалом, и даже для высокой моды. Аура неиссякаемого вдохновения царит здесь до сих пор: в контрастных цветовых сочетаниях, старинных вазах, арт-студиях и, конечно же, музее великого кутюрье Ива Сен-Лорана.

-4

Вилла «Оазис»

Хотя укромные аллеи с журчащими фонтанами, ароматными экзотическими кустарниками и редкими птицами располагают к бесконечно долгим прогулкам, главный центр притяжения путешественников и фешен-ценителей — вилла «Оазис». К созданию этого поэтичного места приложили руку сразу шесть знаменитых эстетов и художников: Ив Сен-Лоран, Пьер Берже, архитектор Билл Уиллис, ландшафтный дизайнер Мэдисон Кокс, дизайнер Жак Гранж и, конечно, сам Жак Мажорель.

Только здесь можно увидеть традиционные марокканские орнаменты в сочетании с авторскими принтами Сен-Лорана, плетеную садовую мебель — с восточной посудой и креслами в стиле 1970-х, а приглушенные оттенки — в паре с пестрой плиткой и роскошными коврами. Идеально, чтобы погрузиться в атмосферу творчества великого кутюрье и зарядиться вдохновением на год вперед.

-5

Музейный комплекс

Еще одно важное арт-пространство находится в бывшей мастерской Жака Мажореля. В Музее исламского искусства Марракеша можно посмотреть коллекцию восточной керамики, ювелирных изделий и североафриканского текстиля Сен-Лорана, в Берберском музее — предметы амазигской культуры, а в галерее — коллекцию картин основателя сада.

Что смотреть в саду Мажорель:
● Музей исламского искусства Марракеша;
● Берберский музей;
● коллекцию картин Жака Мажореля;
● садовый комплекс;
● Музей Ива Сен-Лорана;
● коллекцию кактусов;
● бамбуковую и пальмовую рощи;
● ресторан Majorelle;
● водные каналы, бассейны и поющие фонтаны;
● книжный магазин и сувенирную лавку;
● скульптуры, черепах, эндемичных птиц.

Долгое время большая часть сада оставалась приватной. Полностью открыть пространство и объединить три акра частных территорий с общественным парком разрешил только последний владелец виллы «Оазис» Пьер Берже. После смерти промышленника развитием сада занимаются его фонды Pierre Bergé — Yves Saint Laurent и Jardin Majorelle. Но все обновления касаются в основном коллекции растений, а внутри виллы по-прежнему царит бунтарский дух Сен-Лорана с его знаменитыми вечеринками, помпезными ужинами и творческими фантазиями.