Найти тему
Вестник Демократии

Статистика ДТП с участием СИМ стремительно растет. Возможно ли приучить водителей СИМ к безопасной езде?

Трагических случаев с участием СИМ становится все больше, а решений и мер по этому вопросу как не было, так и нет. Пока небольшая группа велосипедистов, скейтеров и самокатчиков желает «прокатиться с ветерком», все остальные вынуждены шарахаться от них в разные стороны, спасаясь от веселых гонщиков. Но многим пешеходам все-таки не удается избежать больницы, а некоторые и вовсе погибают в результате столкновений. «АиФ» опубликовал статистику от МВД за первое полугодие 2023 года:

- всего 1043 дтп;
- 12 человек погибли, 1 из них несовершеннолетний;
- 1082 получили травмы, из них 432 ребенка в возрасте до 16 лет;
- количество дтп по сравнению с аналогичным периодом 2022 года выросло на 181,9%, число пострадавших — на 183,2 процента.

Какой вывод можно сделать из этих данных? Вывод такой, что поскольку количество аварий с каждым годом стремительно увеличивается, это значит, что общество с годами не обучается использованию этих средств. Время идет, но коллективный опыт не появляется, а культура эксплуатации не становится лучше. А это означает, что никакие правила здесь не помогут, поскольку развивать и регулировать возможно только те сферы, в которых большинство участников самостоятельно заинтересованы в таком развитии. В случаях же с эксплуатацией СИМ такой заинтересованности не наблюдается.

В чем может быть причина безнадежности СИМ? Как вариант, предлагаю такую гипотезу, что проблема, возможно, заключается в самой концепции СИМ. Например, такой вид транспорта преимущественно выбирают по той причине, что он обманчиво кажется простым в использовании, чем-то не требующим особых навыков и ответственного подхода, а так же не налагает особых обязательств на водителя. То есть СИМ производят ложное впечатление «взял и поехал ни о чем не думая, чисто так по кайфу», но именно это и становится причиной аварий. Поэтому проблема встроена в саму концепцию СИМ. Такой транспорт привлекает преимущественно тех, кто не хочет никакой ответственности, никаких лишних сложностей, но в действительности такого транспорта не существует, такого в принципе не может быть. Поэтому самой своей обманчивой концепцией СИМ делают невозможным их безопасную эксплуатацию. Не зря же во многих странах стали ограничивать движение СИМ. Это делают потому, что приходят к выводу, что организовать порядок и призвать к ответственности в случае СИМ невозможно, и данный вид транспортного средства привлекает слишком много нарушителей. Многие из тех, кто готов соблюдать правила и ездить дисциплинированно, становятся автомобилистами. Но слишком много пользователей СИМ видят в этих средствах просто безобидную, ни к чему не обязывающую «штуковину», а иначе СИМ не привлекали бы этих пользователей. Срезать по прямой, рвануть через дорогу, прокатиться с ветерком — без этого СИМ станут не интересны. Поэтому любые правила и ограничения противоречат самой концепции привлекательности СИМ, а значит будет проще запретить, чем переубедить всех тех, кто изначально не настроен соблюдать правила безопасности.

Любые запреты и ограничения противоречат самой идее СИМ, поэтому организовать упорядоченное движение СИМ по примеру автомобилей не получится. СИМ — это нечто без запретов и ограничений. А регулировать возможно только те сферы, где большинство участников сами согласны с необходимостью такой регуляции, и это точно не случай СИМ.

Впрочем, это всего лишь версия. Причин может быть много, но результат получается всегда один и тот же — погибшие и покалеченные люди, хаос, криминальная среда и стрессовая атмосфера в обществе.

На этом все. Если у вас есть своя версия, почему СИМ так опасны, а культура эксплуатации СИМ с годами не прогрессирует — напишите в комментариях. А так же по ссылкам вы можете прочитать другие публикации по данной теме: