Мальчики развиваются медленнее девочек. Это ни для кого не секрет. И в школе девочки смотрят на мальчиков как на тупую мелюзгу, заглядываясь на старшеклассников, а мальчики смотрят на девочек, как на расфуфыренных эгоистичных выпендрежниц, ибо девочки смотрят… да, на старшеклассников.
В результате в юнно-взрослом (уж простите, не знаю, как лучше его назвать) возрасте, годам так к 20, мы имеем месть мужчины к женщине так таковой за то, что она не оценила его признание в любви в виде жвачки в волосах. А женщина продолжает смотреть на мужчину как на глупое, но крупное животное. Откуда, интересно, у нас проблемы в межличностных отношениях? Но мы не об этом, мы о плюсах в раздельном обучении.
Женский и мужской мозг по разному себя ведут в любом возрасте. Женщина, девочка – она про интуицию, эмоции и чувства. Психологи неоднократно говорили, что для того, чтобы вырастить полноценную женщину, куколку, т.е. девочку нужно просто хвалить. Просто так. Она в этом нуждается.
Мальчики, они про результат. «Ты победил, не важно, какой ценой» - это истинный мужской характер. Мужчина – боец. У мужчины впереди него бегут логика (иногда странная, но имеющая место быть) и действие.
Девочки – кокетки. И в любом возрасте они будут уделять долю внимания тому, какое впечатление они производят на находящихся неподалеку мальчиков. Как следствие, внимание рассеивается и на освоение материала уже и не осталось места. Но! Вот тут начинается самое интересное. Девочку изнутри разрывает: с одной стороны, на инстинктивном уровне они хотят нравится мальчикам. Ну важно женщине нравиться. И в это же самое время они конкурируют с мальчиками в знаниях. То есть женщина хочет быть умной. И красивой. И умной. И снова красивой. Помните, таких обычно разрывает между умной и красивой?
Мальчики, как мы уже говорили, борцы. В однополом коллективе у них нет необходимости выстраивать иерархию. В смешанном – они делают это на уровне инстинкта. Отсюда стычки и драки, как демонстрация своей физической силы перед девочками.
В однополом коллективе у детей нет страха оценки сверстниками. Снижается страх насмешек. Ребенок начинает верить в свои силы, не бояться высказывать гипотезы, предположения. Не боится сказать, что материал не понят. Не боится показаться глупым. И это касается всех.
Как следствие, в прекрасном радужном будущем, которое нас не ждет, педагоги могут подстроить программу обучения персонализовано под мальчиков и под девочек.