Найти тему

Ремонт велосипедных покрышек

Без вступления, сразу к делу. Несколько лет ремонтирую велосипедные покрышки, накопил большой опыт. Ремонтируются все покрышки: мтб, дорожные, шоссейные, покрышки для фэтбайка. На примере последней, хочу показать, как я это делаю.

Пробоина достаточна большая, жгут уже не поможет
Пробоина достаточна большая, жгут уже не поможет

Итак, имеем следующего пациента - Terrene Cake Eater 26×4.6 Light, бескамерная, складная покрышка. Задача сто́ит починить, обязательно сохранить бескамерность. Для фэтбайка это очень важно.

Изнутри повреждение имеет даже бо́льшие размеры, чем снаружи
Изнутри повреждение имеет даже бо́льшие размеры, чем снаружи

Первым делом, необходимо определить контуры будущей латки. Видно, что в зону ремонта попадают два блока протектора, один полностью, другой наполовину. Это неизбежные потери, поверхность под будущую латку должна быть плоской.

Место будущей латки
Место будущей латки

Далее, убираем блоки. Я делаю это вначале ножом, затем абразивной насадкой на дремель. Той же насадкой зачищаю весь прямоугольник под будущую латку.

-4

Изнутри на повреждённое место приклеиваю кусочек прочной синтетической ткани, размером совпадающим с латкой. Далее, на швейной машине формирую латки, прострачивая размеченный на покрышке прямоугольник в двух взаимно поперечных направлениях.

Латка готова
Латка готова
Вот так это выглядит изнутри
Вот так это выглядит изнутри

Теперь необходимо вернуть покрышке способность работать бескамерно и защитить нитки от истирания. Для этого я использую листовую сырую резину, которую наклеиваю поверх латки и вулканизирую.

-7

Подобным образом я отремонтировал уже несколько десятков велосипедных покрышек с повреждениями как протектора, так и боковин. Прочность латки высока настолько, что успешно ремонтируются шоссейные покрышки, работающие при давлении 6-8 атм.

Так что порезав покрышку, не спешите её выбрасывать. Наверняка ее ещё возможно починить.