Без вступления, сразу к делу. Несколько лет ремонтирую велосипедные покрышки, накопил большой опыт. Ремонтируются все покрышки: мтб, дорожные, шоссейные, покрышки для фэтбайка. На примере последней, хочу показать, как я это делаю.
Итак, имеем следующего пациента - Terrene Cake Eater 26×4.6 Light, бескамерная, складная покрышка. Задача сто́ит починить, обязательно сохранить бескамерность. Для фэтбайка это очень важно.
Первым делом, необходимо определить контуры будущей латки. Видно, что в зону ремонта попадают два блока протектора, один полностью, другой наполовину. Это неизбежные потери, поверхность под будущую латку должна быть плоской.
Далее, убираем блоки. Я делаю это вначале ножом, затем абразивной насадкой на дремель. Той же насадкой зачищаю весь прямоугольник под будущую латку.
Изнутри на повреждённое место приклеиваю кусочек прочной синтетической ткани, размером совпадающим с латкой. Далее, на швейной машине формирую латки, прострачивая размеченный на покрышке прямоугольник в двух взаимно поперечных направлениях.
Теперь необходимо вернуть покрышке способность работать бескамерно и защитить нитки от истирания. Для этого я использую листовую сырую резину, которую наклеиваю поверх латки и вулканизирую.
Подобным образом я отремонтировал уже несколько десятков велосипедных покрышек с повреждениями как протектора, так и боковин. Прочность латки высока настолько, что успешно ремонтируются шоссейные покрышки, работающие при давлении 6-8 атм.
Так что порезав покрышку, не спешите её выбрасывать. Наверняка ее ещё возможно починить.