Знакома вам вот эта замечательная конструкция в московском Парке "Зарядье"?
Этот полумост построен по принципу консоли, при отсутствии выносных опор. Устойчивость конструкции достигается за счет того, что она опирается на набережную. В результате мост действительно будто парит в воздухе.
А теперь представьте, что с другого берега, прямо напротив, построили бы точно такой же полумост. Учитывая то, что у обеих конструкций крайние точки не доходят до середины реки, а расстояние между ними сократится до нескольких метров, возникнет желание перебросить мостки с одной консоли на другую.
Вот это решение и называется БАЛКОЙ ГЕРБЕРА. И оно, на самом деле, уже давно применяется в мостостроении.
Лично я, правда, не понимаю, что мешает обойтись без этой проставки, просто удлинив плечо консоли вплоть до соприкосновения с другой, встречной. Но специалисты утверждают, что мосты, построенные по такой системе, благодаря этому сравнительно маленькому соединительному элементу могут перекрывать огромные расстояния.
В частности, мост в устье реки Форт в Шотландии, построенный ещё в конце XIX века, имеет в длину 2500 м, ширина его пролетов 521 м. В течение 27 лет он держал рекорд по протяженности пролета. Только в 1917 году мост через реку Св. Лаврентия в Канаде пролетом 549 м отодвинул шотландское чудо на второе место.
Построенные с использованием БАЛОК ГЕРБЕРА мосты производят особо элегантное впечатление, они легкие и прямые, как стрела. И арка, расположенная под проезжей частью, тоже кажется буквально висящей в воздухе.
Генрих Гербер, он же Иоганн Готфрид Генрих Гербер (18 ноября 1832 – 3 января 1912) - немецкий инженер-строитель, изобретатель.
Родился в городе Хоф, Бавария. Учился в политехнических школах в Нюрнберге и Мюнхене, затем поступил на службу в Баварский государственный университет.
Работал на железных дорогах, участвовал в проектировании моста Гросхесселохер, после завершении которого был назначен главным инженером отдела мостостроения в Нюрнберге.
Практиковал изготовление деталей моста на отдельной площадке, откуда из потом увозили и монтировали непосредственно на месте.
В 1866 году ему был выдан баварский патент "Балка с открытыми основаниями" - консольная система, которую потом стали называть БАЛКОЙ ГЕРБЕРА.
В 1868 году Гербер вернулся в Густавсбург, чтобы руководить строительством второго пути моста через Рейн. А затем обосновался в Мюнхене.
Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!