Из второго правила философии жизни: "Сила мысли сильнее силы действия. Если ты о чем-то думаешь, то не делай этого. Если ты что-то делаешь, то не думай о том, что делаешь" следует третье правило.
Уверенность в своих действиях появляется тогда, когда план этих действий полностью продуман.
Если действие непродуманно до конца, то в процессе этого действия начинаются сомнения и сожаления, что не позволяет довести действие до логического конца и получить опыт, пусть даже и негативный.
В результате человек останавливается на половинчатом мышлении "и хочется, и колется и мама не велит". В таком состоянии он живет всю жизнь, не позволяя себе делать то, чего он хочет, а если начинает, то заканчивает на полпути из страха, что кто-то его осудит. Но на самом деле судит он себя сам за свое бездействие.
Привыкнув постоянно себя осуждать за незавершенные действия, человек при виде того, кто осмелился довести начатое до конца, испытывает боль сожаления о своей робости. Но по привычке не доводить мысль до конца он останавливает свое внимание на том, кто вызвал в нем эту боль - на том, чей пример показал ему его ущербность.
Так человек, соблюдающий диету питания потому что врач так ему велел, будет осуждать того, кто плюет на врачебные советы и ест то, что ему подсказывает его организм. То же самое касается любой "вредной" привычки. Такой половинчатый человек будет с нетерпением ждать, когда же наконец живущий так как ему хочется заболеет и умрет, чтобы потом подтвердить свою мысль, что он-то живет правильно. Но парадокс в том, что те кто слушают советы врачей болеют не реже, а может даже и чаще, чем те, кто никого не слушает кроме себя.
Главное, чтобы в сердце человека, слушающего свои истинные желания, не закрался страх сомнения. А такими страхами нас запугивать умеют с самого детства, создавая половинчатые души.
И больше всего преуспели в этом запугивании медики и религия.
Возьмем религиозных деятелей. Как много осуждений от них исходит. Те живут не так, эти не эдак. Но если посмотреть на самих этих деятелей, то очень многие живут так как хотят, просто скрывают это. Но сегодня это скрыть уже плохо удается.
У церкви есть своя положительная функция. Она притягивает к себе всех половинчатых - ни светлых, ни темных, а серых. Кстати, темные активно используют церковь для подпитки негативной энергией от таких серых, чтобы использовать ее для разрушений. Поэтому при выходе из церкви человек чувствует легкость. Но через несколько часов весь негатив страхов снова вернется к нему в еще большем количестве. Помните притчу о нечистом духе, которого изгнали?
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом.
(Иоанн Златоуст Ст. 42-45)
В этой притче дается явный намек на пассивного человека. Если бы человек сам работал над своими страхами, то внутри себя он бы создал настолько ясное мышление, что ни одна негативная мысль не смогла бы вползти в его душу. Он бы сразу ее отследил. А когда человек надеется на доброго дядю, то этот дядя наполняет его душу тем, что ему выгодно.
В результате "святоши", ведущие внешне благочинную жизнь, внутри под завязку наполнены нечистью. И эта нечисть сразу видна в желании осуждать других. Но ведь они судят сами себя за свое не доведенное до конца желание очиститься от демонов.
В этом плане темные, управляемые нечистыми духами, не лгут хотя бы сами себе, да и другим. Они открыто мятутся среди разрушающих их страстей, получая свой негативный опыт, который рано или поздно будет усвоен и появится мысль, что так жить больше нельзя. Нужно менять свое мышление.
Приведу пример. Человек боится нападения грабителей и продумывает свои действия на такой случай, запасаясь оружием. Если грабители нагрянут и будут угрожать его семье, он застрелит их и будет осужден за превышение обороны.
Это негативный опыт, но он его прошел и понял границы своих возможностей – он не стал жертвой грабителей, но стал жертвой правосудия.
К тому же он избавил мир от угрозы. Ведь эти грабители могли бы совершить еще много преступлений. Знаю, что многие сочувствуют таким людям, если закон их осуждает. Эти люди и сами не дрогнут перед агрессором.
Это темный путь получения опыта. Он рано или поздно приведет к просветлению.
Светлый способен дать отпор без оружия, так как понимает, что за любым агрессором стоит его одержатель. Одержателю важно вызвать страх. Если он встречает абсолютное бесстрашие и волю, то отступает.
И только серое сознание будет лепетать что-то о любви к ближнему и подставлять вторую щеку. Оно не способно дать ни физический отпор, ни духовный. Поэтому оно осуждает первых и завидует вторым. Но на самом деле такое половинчатое сознание больше всего ненавидит себя за свою трусость, просто боится себе в этом признаться.
Сильный человек начнет менять себя сам, а вот слабый пойдет в церковь за помощью.
Наблюдения показывают, что в процентном отношении троечники добиваются в жизни не меньших, а иногда и больших успехов, чем отличники. Они получали жизненный опыт на ударах судьбы и сами искали выход. А отличники исправно выполняли волю учителя. Они и в дальнейшей жизни будут исправно выполнять чужую волю - будут хорошими исполнителями, но не лидерами, привыкшими отвечать за свои решения.
Отсюда следует малоприятный вывод. Современные критерии к отбору судей ущербны.
Преступников может судить только тот, кто сам раньше преступал общепринятые нормы, и находил свой собственный путь. То же касается и законодателей.
Прошлая жизнь судей и законодателей не должна быть гладким послужным списком. Они должны иметь большой темный опыт и через него прийти к Свету. Только так они могут судить темных людей.
В своих письмах Е.И.Рерих пишет о Сергии Радонежском.
далек Он был от красноречия, но дал народу надежду на силы духа" (Дн-7.8.24). "Сергий не был смиренником в современном смысле слова. Строитель не может быть смиренником, ибо он знает ответственность" (Дн-5.8.33).
В книге "Община" говорится:
Как можно проникнуть в тайник духа? Лишь необыкновенным. Легенда о святых разбойниках имеет в основании дух, заостренный необычным. Между тем, мягкий булочник редко получает ключ к духу, если только ежедневная игра пламени не даст ему свет стихий.Годную траву нужно брать, но место роста ее нужно искать без предубеждения.
(Община, 52)
Тот кто шел своим путем, не будет осуждать других за то что они выбирают пути неизбитые. Только тот кто стоит на месте страдает от зависти к другим и злости на самого себя.
Если чувствуете раздражение на чужие качества, поищите их среди своих подавленных и нереализованных желаний.