Каноническое православие искореняется на той самой древней земле, откуда оно пошло по всей Руси.
Древние православные храмы и монастыри, многим из которых по несколько веков, а некоторым и за тысячу лет, захватываются раскольниками при полной поддержке и целенаправленном руководстве марионеточного киевского режима.
Священники, монахи и прихожане ежедневно подвергаются моральным унижениям и физическому насилию. По всей Украине совершаются нападения на приходы канонической УПЦ, многие из которых заканчиваются поджогами и уничтожением церковного имущества и самих зданий.
Вкупе с гонениями на русский язык, реабилитации фашизма и его пособников в лице украинских националистов всё заставляет говорить о нацизме на Украине, в частности, и новом западном нацизме, в целом. И это чистая правда.
Сегодняшние события являются продолжением политики Третьего рейха. Вот факты.
Адольф Гитлер на совещании 11 апреля 1942 года:
- Необходимо запретить устройство единых церквей для сколько-нибудь значительных русских территорий. Нашим интересам соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о Боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобные негритянским или американо-индийским, мы могли бы это только приветствовать, ибо это увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы...
Альфред Розенберг, рейхсминистр восточных оккупированных территорий:
- Христианский крест должен быть изгнан из всех церквей, соборов и часовен и заменен единственным символом — свастикой...
Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер:
- Поддерживать и снова оживлять Православную Церковь было бы неверным, так как она всегда являлась организацией национального сплочения...
Эти идеи нашли своё отражение в плане «Ост», а на Украине успели начать реализовываться. Там с начала оккупации действовали две православные Церкви.
Автономная Украинская церковь во главе с митрополитом Алексием (Громадским) признавала каноническое подчинение Московской Патриархии, ссылаясь на постановления Священного Собора Православной Российской Церкви 1917—1918 года о даровании автономии церкви на Украине, подтвержденные в 1922 году Патриархом Тихоном. И Украинская автокефальная православная церковь, которой руководил митрополит Дионисий (Валединский).
Министерство по делам оккупированных восточных территорий пыталось объединить обе Церкви, чтобы использовать их потенциал в борьбе с РПЦ. Разговоры об объединении закончились после убийства 7 мая 1943 года митрополита Алексия, который был расстрелян украинскими националистами из ОУН Мельника, когда проезжал через село Смыга на Волыни.
Современные события, связанные с уничтожением канонического Православия на деле являются возрождённым из небытия продолжением нацистской политики в отношении и русских, и Православия.
Киевский режим в целях обоснования антиправославных репрессий и придания им некоего флёра «законности» принял и продолжает готовить к принятию целый ряд дискриминационных законов, которые буквально каждым своим пунктом нарушают основополагающие нормативы ООН и других международных организаций в части свободы вероисповедания и соблюдения прав человека.
Так, Киев фактически узаконил ранее произошедшие, происходящие и будущие захваты приходов УПЦ МП, которые проводят раскольники из ПЦУ, за которыми стоит так называемый «Вселенский патриарх» Варфоломей.
Православных священников и прихожан насильно пытаются принуждать к переходу к раскольникам. Захваты церквей и монастырей проходят при участии и под непосредственным руководством полиции и СБУ, как, в частности, это было в Киево-Печерской Лавре, где у УПЦ МП силой отобрали ряд зданий и помещений.
В украинских регионах поступили указания местным властям всячески не просто способствовать отъёму приходов УПЦ МП в пользу раскольников, а управлять этими процессами. Есть календарные планы, и существует строгая отчётность по выполнению таких мероприятий. Службу в захваченных храмах запрещают проводить не только на русском, но и на церковнославянском языке, и заставляют священников пользоваться галицийским наречием украинского языка, которое прихожане в Центре, на Востоке и Юге Украины не понимают.
Глава РПЦ Патриарх Кирилл много раз обращался генеральному секретарю ООН, генеральному секретарю ВСЦ, к папе римскому Франциску, с просьбой воспрепятствовать принятию антиправославных законов, которыми «будет узаконена неслыханная для современной Европы дискриминационная правовая практика в отношении большинства православного населения Украины. Столь ограничительное религиозное законодательство не действовало на Украине даже в период коммунистического режима, а на остальной территории Европы нечто подобное существовало разве лишь во времена нацистского правления в Германии».
В отношении же папы римского можно только констатировать, что его систематические призывы к «миру в Украине» являются лицемерными и циничными, хотя бы потому, что часть захваченных приходов УПЦ МП уже перешла к «Украинской греко-католической церкви», которая претендует, в том числе, на часть зданий Киево-Печерской лавры.
МИД России 25 июля 2023 года опубликовал доклад «О противоправных действиях киевского режима в отношении Украинской православной церкви (УПЦ), ее священнослужителей и прихожан».
МИД с сожалением констатировал:
- В ответ на обращения МИД России профильные международные структуры, как правило, ограничиваются отписками о том, что они мониторят происходящее. По-прежнему нет адекватной реакции на антиправославную политику правящего в Киеве режима, многочисленные случаи захвата недвижимости и имущества УПЦ, факты произвола и насилия в отношении священнослужителей и верующих. Проблема канонического православия на Украине "по-прежнему не входит в число приоритетов у ООН и других профильных организаций...
В документе, состоящем из семи разделов, представлены факты и обстоятельства, демонстрирующие всю полноту творящегося на Украине политического произвола и правового беспредела в отношении УПЦ, грубейшего системного нарушения киевским режимом прав православных христиан, а также говорится об отсутствии всякой реакции международных правозащитных организаций.
Сложилась ситуация, когда, с одной стороны, Киев, с молчаливого одобрения, а часто, и при вполне явной поддержке так называемого «международного сообщества» и Ватикана физические уничтожает Православие на Украине. И таким образом продолжает гитлеровскую политику.
А, с другой стороны, Россия пока ограничивается заявлениями и призывами к «международному сообществу» хоть как-то отреагировать. Но, как справедливо отметил МИД РФ, всё у него заканчивается неким «мониторингом».
Есть большие сомнения в том, что он существует в реальности. Потому что, если бы таковой происходил на самом деле, у проводящих его личностей волосы встали бы дыбом на голове от количества циничных и наглых открытых нарушений прав и свобод человека на Украине.
Всё знает это так называемое «международное сообщество». Знает и молчит, делая вид, что ничего такого особенного не происходит. Пытается откровенной ложью и замалчиванием создать условия для киевского режима выполнить задуманное ещё Гитлером.
Не следует рассчитывать, что Россия и далее станет ограничиваться призывами и заявлениями к международным организациям в отношении нарушения прав верующих на Украине.
Не услышат? И ладно. Эта проблема будет решена в рамках проведения СВО.