ВОПРОС: Информационная грамотность, насколько это важно? Мы не рождаемся с головой - готовой информационной базой.
Жизнь меняется постоянно. Поэтому мы всю жизнь учимся навигации в большом информационном потоке: умению обрабатывать, анализировать, размещать, оценивать и использовать информацию с целью достижения определенной цели.
Для каждого человека главное - его уникальность, собственная идентичность и собственная безопасность при соблюдении прав и безопасности других людей и уважении их уникальности.
Для студента важно: во время обучения получить (или «отточить») исследовательские навыки, умение ориентироваться в информационном пространстве и формировать алгоритм поиска информации в различных источниках, анализировать полученную информацию и делать аналитические выводы.
Для преподавателя важно: знание официальной государственной политики в области информации; актуализация технологии информационного поиска; согласование образовательных и научных задач.
БЕЗ: - верификации найденной информации, - проверки информации на достоверность, - проверки информации на ангажированность
НЕЛЬЗЯ говорить о дальнейших этапах работы с информацией: - анализе найденной информации, - подготовке аналитических выводов, - возможности получения уникального результата - новых идей и открытий. О защите информации, о нашем праве на доступ к информации, об ограничениях, о распространении и предоставлении информации, обмене информацией, о государственном регулировании, о государственных информационных системах, об аудитории сети «Интернет» и т.д.: Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 31.07.2023) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ
Об информации, информационных технологиях и о защите информации