В 2014 году вышел российский фильм "Как меня зовут?". 18-ти летняя девушка решает ехать в небольшой приморский городок, чтобы познакомиться с отцом, которого никогда не видела. Чтобы не было страшно, она берет с собой лучшую подругу.
Перед тем, как постучать в дверь, девочки решают, что поменяются именами. Пусть мужчина думает, что подруга - и есть его дочь.
Забавный розыгрыш превращается в настоящий кошмар. Дочь не может видеть, как подруга получает заботу от человека, который подарил ей жизнь. Между ними разгорается спор за право быть дочерью, за возможность быть нужной и счастливой...
Во время просмотра я все время думала: почему дети совершенно равнодушны к любящим родителям, но так тянутся к тем, кто их бросил и не интересовался дальнейшей судьбой?
А еще не так давно читала, как 40-летняя женщина, устав от разочарований в любви, пришла к психологу и выпалила: почему я все время привязываюсь к тем, кому я не нужна? И гоню от себя тех, кто готов носить меня на руках?
Психолог ей ответила: это травма детства. Вы до сих пор пытаетесь заслужить одобрение и любовь отца. Вы видите в холодных мужчинах не будущего мужа, а собственного родителя.
Вспомнился треугольник: мать и двое детей. Сын и дочь. Сын путался под ногами, мешал строить личную жизнь. Мать старалась почаще оставлять его у бабушки. Зато дочь даже в детский сад отдавать не стала, с рук ее не спускала.
Одаривала дорогими подарками, возила на море каждый год, оплатила дорогой контракт за учебу.
Казалось бы, дочь должна быть привязана и благодарна, а сын - отстранился и живет как может. Но все наоборот!
Дочь уехала в другую страну и звонит, чтобы денег попросить.
А сын ходит через день, продукты из магазина проносит, хотя матери чуть за 50, она и сама прекрасно справляется.
Мы любим людей, за то хорошее, что для них делаем - писал Лев Толстой.
Гениальная мысль.
А ведь многие представители старшего поколения убеждены: одно из проявлений любви, высшая степень уважения - это умение не обременять собой, своими проблемами. Главный страх наших стариков - превратиться в обузу для детей. Вот они и стараются все сами. Рассчитывают на свои силы, на свои деньги.
И парадокс в том, что они тем самым лишают детей возможности поучаствовать в их жизни. Помочь, спасти, одарить. (Мне ничего не надо! - сколько раз я слышала это от тех, кому хорошо за 80).
А когда дети привыкают к тому, что родителям ничего не надо, то поздно локти кусать.
Тот, кто отдает что-то свое, прирастает душой.
Но стоит помнить о золотой середине. Если катать чадо на своей шее, можно надорваться. Если не катать - он попросится к другим на ручки. Ох, сложно то как. Почему нельзя просто любить?
Почему обязательно мама плохая, а папа хороший. И, как на зло, мама эта ночей не спала, а папа занимался своей карьерой. Или личной жизнью.
Ответ на этот вопрос дал французский писатель Франсуа Мориак:
Если мы оглянем свою жизнь, выяснится, что мы всегда бывали в разлуке с теми, кого больше всего любили: уж не потому ли, что достаточно обожаемому существу жить вместе с нами, чтобы оно сделалось нам менее дорого. Те, кто рядом, всегда неправы.