Всем привет, это вторая статья из цикла атмотюнинга, первую можно почитать тут: Давайте поговорим про холодный впуск, с цифрами, опытом и реалиями нашей жизни) И так, зачем ставят холодный впуск и что это такое? Начнем со второго пункта. Холодный впуск - забор воздуха из-за пределов подкапотного пространства. Как следует из названия - он снижает температуру впускного воздуха. Для чего же ее снижать? Первое что приходит в голову - холодный воздух более плотный, значит и кислорода поступит больше и будет больше момент и мощность. Так же более холодный воздух понижает температуру в цилиндре, а значит больше детонационная стойкость и тепловая нагруженность мотора. Давайте перейдем к реальным цифрам. Возьмем для примера температуру уличную +20 градусов, холодный впуск будет ей соответствовать. И возьмем два примера хороший - когда на впуске +40*С и плохой, когда на впуске +80*С. Да, +80*С бывает, когда вы стоите в пробке с кондиционером, например. Смотрим плотность воздуха: При +20 град