Найти в Дзене
Сергей Крючков

Холодный впуск, есть ли смысл?

Всем привет, это вторая статья из цикла атмотюнинга, первую можно почитать тут: Давайте поговорим про холодный впуск, с цифрами, опытом и реалиями нашей жизни) И так, зачем ставят холодный впуск и что это такое? Начнем со второго пункта. Холодный впуск - забор воздуха из-за пределов подкапотного пространства. Как следует из названия - он снижает температуру впускного воздуха. Для чего же ее снижать? Первое что приходит в голову - холодный воздух более плотный, значит и кислорода поступит больше и будет больше момент и мощность. Так же более холодный воздух понижает температуру в цилиндре, а значит больше детонационная стойкость и тепловая нагруженность мотора. Давайте перейдем к реальным цифрам. Возьмем для примера температуру уличную +20 градусов, холодный впуск будет ей соответствовать. И возьмем два примера хороший - когда на впуске +40*С и плохой, когда на впуске +80*С. Да, +80*С бывает, когда вы стоите в пробке с кондиционером, например. Смотрим плотность воздуха: При +20 град

Всем привет, это вторая статья из цикла атмотюнинга, первую можно почитать тут:

Давайте поговорим про холодный впуск, с цифрами, опытом и реалиями нашей жизни)

Холодный впуск
Холодный впуск

И так, зачем ставят холодный впуск и что это такое? Начнем со второго пункта.

Холодный впуск - забор воздуха из-за пределов подкапотного пространства. Как следует из названия - он снижает температуру впускного воздуха.

Для чего же ее снижать? Первое что приходит в голову - холодный воздух более плотный, значит и кислорода поступит больше и будет больше момент и мощность.

Так же более холодный воздух понижает температуру в цилиндре, а значит больше детонационная стойкость и тепловая нагруженность мотора.

Давайте перейдем к реальным цифрам.

Возьмем для примера температуру уличную +20 градусов, холодный впуск будет ей соответствовать. И возьмем два примера хороший - когда на впуске +40*С и плохой, когда на впуске +80*С.

Да, +80*С бывает, когда вы стоите в пробке с кондиционером, например.

Смотрим плотность воздуха:

Плотность воздуха в зависимости от температуры
Плотность воздуха в зависимости от температуры

При +20 градусах она 1,205 кг/м3,

при +40 уже 1,128 кг/м3,

при 80 градусах - 1 кг/м3

Нехитрый подсчет дает в идеале разницу между 80 и 20 градусами равной (100-1,205/1*100)=20,5% момента, и соответственно мощности.

Между 40 и 20 градусами (100-1,205/1,128*100)=6,82%

На само деле, это идеальный вариант, но цифры очень близки к реальным, думаю все замечают, что нагретое авто едет хуже, чем холодное.

Но надо понимать, что в реальности цифры меньше, так как воздух греется по пути до сгорания, от коллектора, ГБЦ и клапанов. И чем холоднее воздух поступает, тем на большую величину он нагреется, для зануд есть формула:

Ф = λ * (T2-T1)/ d * S

Упрощенно говоря, все чем больше разница температур, тем больше теплопроводность, остальные то переменные константы в данном случае.

Но реальные замеры показывают, что прибавка есть. Другой вопрос, что надо понимать какая у вас изначальная температура на впуске, как правило, в движении она всего на 3-5 градусов выше наружной, в таком случае холодный впуск может и не работать, так как удлиняя канал впуска, вы создаете дополнительное сопротивление ;)

Так же если говорить, про детонационную стойкость, то каждые 20 градусов, дают поднять УОЗ где-то на 1 градус, если мотору не удается работать на оптимальном УОЗ, то это может помочь.

На этом пока все.