Найти тему
Авто Mail

На больших трассах Москвы начали снижать лимит скорости

Та же тенденция наблюдается в Подмосковье

Источник: Агентство городских новостей «Москва»
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

В начале августа было объявлено о выравнивании скоростного лимита на проспекте Маршала Жукова между Серебряноборским тоннелем и МКАД — теперь вместо 80 км/ч разрешенная скорость там составляет, как и в тоннеле, 60 км/ч. Это лишь одно незначительное снижение скоростного лимита в столице — а в целом в этом году ограничения заметно ужесточили по всей России. Дело идет к тому, что бесплатно — даже по старым федеральным трассам — автомобилисты смогут передвигаться лишь со скоростями 50−70 км/ч.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Проспект Маршала Жукова около МКАД — это начало Новорижского шоссе, которое является полноценной автострадой (с «зелеными» знаками и скоростным лимитом в 110 км/ч). Причем автострадой пока еще бесплатной. Дублер этой трассы — старое Волоколамское шоссе, тема которого, разумеется, всплыла в обсуждении новации со скоростным лимитом. Для тех, кто давно не ездил по старой Волоколамке, новости шокирующие: теперь в населенных пунктах (а эта дорога проходит почти исключительно по ним) ограничение скорости составляет 50 км/ч. А на немногочисленных «загородных» участках много где висят знаки «70».

Иначе говоря, там, где раньше без риска штрафов водители могли развивать
скорость до 110 км/ч, теперь они вынуждены держать «честные 90». Такой вот остроумный, признаемся, способ обойти такую непопулярную меру, как отмена этого самого нештрафуемого порога.

Еще недавно почти во всех случаях снижения скоростных лимитов (классика жанра: вместо 60, прописанных в ПДД для населенных пунктов, ставится 50 или 40 км/ч) это делается либо по итогам ДТП с жертвами, либо многочисленных ДТП с пострадавшими, рассказал сотрудник подмосковной ГИБДД. Однако сейчас ограничения все чаще вводятся «превентивно» — в рамках разнообразных программ снижения аварийности на уровне региона.

Интересно, что принципы, согласно которым вводятся новые и новые ограничения, формально совпадают с западной концепцией Vision Zero, ставящей целью свести к минимуму (желательно — вовсе к нулю) дорожную смертность и травматизм. Ключевым элементом этой концепции является приоритет безопасности дороги для всех (автомобилистов, велосипедистов, пешеходов) над скоростью и удобством автодвижения.

— По современным нормативам на пешеходном переходе вне населенного пункта ограничение скорости должно быть не выше 70 километров в час, в иных случаях необходима постройка внеуличного перехода, — пояснил сотрудник ГИБДД Московской области. — Поэтому на многих участках сейчас 70 вместо 90. С другой стороны, бывает и повышение ограничения скорости — когда населенный пункт либо становится незначительным, либо оснащается барьерами и внеуличными переходами.

Таким образом, получается, с точки зрения скоростных лимитов Россия стремительно догоняет Европу: наш 20-километровый «порог нештрафуемости» компенсируется более жесткими во многих местах ограничениями. Так что автомобилисты, передвигающиеся по загородным трассам, теперь вынуждены будут тратить больше времени на дорогу не только из-за пробок, но и из-за снизившихся лимитов.

Автор: Антон Размахнин.