Найти в Дзене
Tronic

Роторные моторы.

Появилось это чудо в пятидесятых годах прошлого столетия благодаря Феликс Ванкель, работавшим совместно с инженером Вальтером Фройде в немецкой фирме NSU (позже NSU перешла под контроль ауди).Главным пользователем роторных моторов является Mazda.

Чем отличается роторный двигатель от обычного ?

Самое важное что нужно знать про роторный мотор, — то, что, в отличие от обычного двигателя, в нём нет поршней , а также шатунов, цилиндров и клапанов. В случае с поршневым мотором вращение его вала (а в конечном счёте и колёс автомобиля) начинается с перемещения поршней в цилиндрах вниз и вверх, то роторный ДВС вообще обходится без возвратно-поступательного движения — все его подвижные части при работе непрерывно вращаются в одном направлении.Сердцем роторного двигателя - является ротор. Сделан ротор из специального чугуна и похож на треугольник с закруглёнными наружу сторонами.Ротор располагается в аналоге блока цилиндров — корпусе двигателя, он же статор, представляющий собой камеру овальной формы. У роторного мотора те же четыре такта рабочего цикла, что и у его конкурента - поршневого мотора.У роторного мотора отствует система газораспределения, что весьма упрощает его конструкцию. Если сравнивать роторный ДВС с поршневым, то первым бросается в глаза то, что за один оборот ротора рабочий ход происходит три раза, а выходной вал при этом вращается в три раза быстрее, чем сам ротор. При тех же размерах ,что и обычный ДВС роторный мотор будет на много быстрей.

Роторный мотор плюсы и минусы.

В предыдущем посте мы разобрались с устройством роторного мотора ,а теперь можно поговорить о плюсах и минусах этой конструкции.

Плюсы :

1)Состоит из меньшего количества деталей.

2)При одинаковой мощности роторный мотор будет в два раза меньшего обычного поршневого.

3)Роторно-поршневой двигатель вибрирует куда меньше чем поршневой.

4)Высокая динамика работы двигателя позволяет на низкой передаче разгонять автомобиль до скорости свыше 100 км/час при высоких оборотах.

5)Выше мощность при меньших объемах. Двигатель объемом в 1,3 литра может выдавать до 250 лошадиных сил.

Минусы :

1)Главный недостаток малый ресурс. По статистике не все моторы успевают доехать до 100т.км пробега.

2)Постоянный перегрев. У компании Mazda была не одна отзывая компания моторов из-за перегревов. Частые поломки этих моторов как следствие этих самых перегревов.

3)Высокая стоимость компонентов.

Все эти минусы так и не дали развиться роторным моторам.

Подпишитесь тут интересно ,а вот тут ещё интересней https://t.me/tronic_auto